Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 5 - Marina vs Андрей Безбожный


Завершена. Литературная дуэль 5 - Marina vs Андрей Безбожный

Сообщений 31 страница 60 из 73

Опрос

Какая миниатюра на ваш взгляд лучше?
В ожидании чуда

76% - 10
Куй железо, не отходя от кассы!

23% - 3
Голосов: 13

31

Sol, а я поступила подло, решив свалить всё на совесть читателя.
По типу - что он там углядит - то и будет.
Углядит фантдопущение - будет фантдопущение и чудеса. Углядит суровую реалистику - пусть.

Я так понимаю, под "хорошим текстом" вы подразумеваете знаковые комбинации? Тогда да, соглашусь. Пожалуй, единственное, что мне удаётся...

0

32

Marina
слово подлость в данном случае не применимо.
"Знаковые комбинации" - что это?

0

33

На самом деле очень хотелось бы извиниться перед всеми, кому пришлось это читать.
И перед теми, у кого текст вызвал какие-то эмоции, и перед теми, кто остался равнодушен, и перед всеми, кого я снова разочаровала.
Всё-таки это тяжело - не оправдать ожидания...

Sol написал(а):

"Знаковые комбинации" - что это?

Это я так технику оформления обозвала.

0

34

Marina написал(а):

снова разочаровала

Почему снова? Мне предыдущий текст (по картинке с горгулькой и девочкой) очень понравился =)

Marina написал(а):

Это я так технику оформления обозвала.

Подробнее можно? =) Заинтриговали =)

0

35

Sol, тест - в том смысле, который набор букв и знаков препинания. Без всяческой смысловой нагрузки.

0

36

Marina
а, ясн, немного разочарован =)
Думал, мне сейчас маджик пилс вручат ))

0

37

Sol, чудес не бывает... А если и бывают - то обычно не совсем такие, каких нам хотелось бы.

0

38

Marina
ладно, не буду спорить =) Но надежда то все равно остается =)

0

39

Sol, надежда - это такая штука. Ею можно жить. Она может быть стержнем... А когда она заканчивается, люди ломаются. Не все и не всегда, но всё же.
Глупое чувство.

0

40

Marina
вы просто не умеете его готовить ;)

0

41

Sol, нет, я просто довольно на нём обжигалась.

0

42

Призрачная надежда на чудо...

История читается на одном дыхании, на пике эмоций.
История реальность, история страх, история раскручивающаяся по спирали. Кусочек из жизни. С каждым словом она становится более понятной. Теплое ожидание в начале, томление от предстоящей встречи. Девушка ждет мужа. Засыпает. А дальше... Тревожный звонок, холодный голос разбивает мечты девушки.
Все мы воспринимаем истории по разному. Кто-то  прочитает и вынесет свой смысл, а кто-то поймет ее по другому. Мне больше близок вариант страхов. В момент медикаментозного вмешательства, когда разум находится на грани между сном и явью, приходят они, скрытые страхи. И главенствует страх потери. Но уходят, тают с наступлением нового дня и с появлением новой маленькой жизни. Чудо пришло в этот мир, простое человеческое, но самое дорогое чудо.
В целом рассказ с мрачной атмосферой, грустный, тяжелый, но ругать его особо не за что. Он не мог быть иным. Тема раскрыта.

Придирки.

Две недели разлуки, и вот, наконец – последняя ночь. Так мало – и вместе с тем непомерно много.

Эту фразу я могу понять. Иногда, даже час это так много и так мало одновременно.

, кладёшь руку на живот – вот уже почти полгода, как вас стало не просто двое...

"не просто двое" – немного резануло слух.

Уже в который раз ловишь себя на том, что прислушиваешься к шагам на лестнице — хотя и понимаешь, что ещё не время, ведь муж обещал подождать с выездом до утра…

Слишком много шипящих, тоже затруднило чтение. Внимание заостряется на этом предложении.

Позже приходит отрицание...

Для столь эмоционального, даже очень "интимного" рассказа слишком фраза высокопарна, научна... не могу точнее высказаться, но Марина меня поймет.

Обжигающие потёки по щекам.

Скорее уж леденящие.

***
Проснувшийся голос рассудка как всегда безжалостен.

Начало миниатюрки очень симпатичное, красивые описания, достаточно спокойное, далее же, отрывистые фразы, некая рваность текста и легкий сумбур вносят тревогу в повествование. Два героя. Он и Она. Проблема знакомства и признания, стеснение, гордость и предубеждение.
Они оба не поняли друг друга, не дали шанса, решили за другого. Девушка в тайне мечтающая, чтобы парень ее проводил, но гордо отвечает при этом «мне недалеко». Он с гордым видом, кинул как одолжение фразу "Тебя проводить?" Нужно не спрашивать, а провожать.

Проснувшийся голос рассудка как всегда безжалостен.

Поэтому любить нужно сердцем и слушаться только его, ведь голос разума может вмешаться и помочь в одном случае, и это будет на благо, а в другом разрушить то единственное и настоящее.

Но есть один момент, который оставил после себя большой вопрос. Струя теплой воды, это душ? Это она размышляет уже дома или в гостинице?
Да, написано впопыхах, не вычитано, есть логические ляпы, но с большими эмоциями и искренне. Честно говоря, Андрей меня удивил, не ожидала миниатюры в таком стиле от него. Насколько я знаю, это был своего рода эксперимент. А новое и непривычное, да еще и от лица девушки написать очень сложно.
Насчет темы... Здесь фраза раскрыта по другому. Они оба могли сделать что-то, сделать шаг на встречу друг другу. Они могли сделать, но не сделали и трусливо спрятались по своим раковинам, побоялись трудностей, побоялись завоеваний и побед. Они побоялись рискнуть и быть счастливыми и это печально.

Придирки.

Суетливые огни переливались и проносились мимо, оставаясь за широкими окнами маленького и по-домашнему уютного кафе.

Такое ощущение, что он в транспорте ехал, а не в кафе сидел.

Вечерние шумы превращались в едва различимый гул, едва достигнув уединённого столика у панорамного окна…

Два «едва» и лучше про столик было не упоминать вообще.

Их руки лежат так близко, что одно движение – и они соприкоснутся.

"...что казалось бы одно…"

Казалось, царящая в заведении атмосфера комфорта и расслабленности поглощала в себя всё приходящее извне, способное помешать двоим  наслаждаться общением.

Следующее «казалось» убрала бы.

+2

43

Алён, спасибо.

+1

44

Эхэх... Сложно будет выбрать, потому что обе конкурсные работы понравились.
Marina
Сложная для моего восприятия миниатюра. Сначала вроде всё происходит в мире материальном, но потом теряешься в догадках - происходит ли всё на самом деле, или это только проникший в иллюзорный мир снов страх молодой матери? Тогда откуда порезы на руках?
Андрей
История расставания из-за непонимания и глупой гордости. Начата неплохо, но далее пошёл сумбур и, как следствие, некоторые непонятки. Впрочем, эмоциональной составляющей это не повредило.

+2

45

Неужели все желающие уже высказались? Неужели больше нечего добавить? Не верю!  :flag:

0

46

Я, я еще не высказалась!
Но я в процессе.
Я все помню.

Просто я не могу из вас выбрааааать...

0

47

Уже написано много толкового, справедливого и интересного, поэтому вкратце.)
ИМХО: Жаль, что с самого начала для меня был ярко выраженный фаворит: Марина.
Интересная, тонкая, добротно сработанная миниатюра. Закрученный сюжет, раскручивается и закручивается где надо, автор чувствует текст и неплохо им управляет, умеет подержать в напряжении, эмоционально, но не слезливо, неожиданный недосказанный финал.
ЗЫ: Придирки:))) Марина, ну что за областная автоинспекция?) Чего она инспектирует?) Просто - инспектор(а), патруль, машина ДПС.)
Марина, пишите триллеры, у вас получится.)
Андрей Безбожный.
Вроде все на месте, но... Холодно, отстраненно, как наблюдатель перед несколькими мониторами периодически поглядывает и на место действия в рассказе, потом возвращается к другим наблюдениям. Не видать автора, душевности нет, все как-то скомкано, как чувства героев.
Противоречивые чувства остались. Или просто, не с Мариной бы состязаться...

+1

48

По миниатюре Марины
1. Стиль и лексика
Собственно, плохого сказать нечего, разве что попридираться по мелочам, но "спецформу" уже вытащили на всеобщее обозрение, а больше мне и вякнуть-то нечего.
Стилистических, лексических, грамматических ошибок нет.
Текст хорошо вычитан.
2. Сюжет и композиция
Из минусов: очень затянутая, просто перетянутая кульминация и смазанная концовка.
Марина была очень последовательна. И кульминацию тоже излагала последовательно. Настолько, что ее практически и нет - я чуть мозг не сломала, пока ее отыскивала. То есть по сюжету кульминация предполагается и ожидается. Но накала эмоций - нет. Смазанная кульминация убила пафос.
Кульминация предполагает НАИВЫСШИЙ НАКАЛ ЧУВСТВ. Но нам наивысший накал продемонстрировали едва не в самом начале. И больше автор не способна дать, а читатель - воспринять, что в общем вполне естественно. Это хорошо для миниатюры короткой. Но миниатюру Марины даже злобный недоброжелатель короткой не назовет. И к концу это напряжение уже утомляет и притупляет эмоции... и получается, что вот она, кульминация, только вот не видно ее что-то...
Открытая концовка оставляет недоумение. То есть что-то случилось, но вот ЧТО - читатель, я так и не определилась, придумай лучше самостоятельно. Иногда эта таинственность играет за тексты. Перед нами, боюсь, обратный случай...
При первом прочтении я думала, что это все вообще сон.
При втором - что никакой это не сон, а медикаментозный бред.
При третьем - что это было назидание, показанное какой-нибудь мистической сущностью типа баечника.
При четвертом - что это на самом деле было, только самоубийство ей привиделось, а мужа откачали.
При пятом - что самоубийство было медикаментозным бредом, а мужа откачали.
При шестом - что самоубийство правда было, но ее откачали, и мужа тоже откачали.
При седьмом - что муж правда умер, все правда было, теперь у нее другой муж, другой ребенок, другая семья.
При восьмом - настоящее все кроме последней сцены, которая является порождением подсознания умирающей.
...
При десятом я поняла, что у автора взрыв мозга и приступ садизма был при написании, а у меня мозг взорвется прямо сейчас.
3. Раскрытие темы
Самое банальное и очевидное из всех.
Не могу сказать, что это так уж плохо, но если после объявления тем ЗНАЕШЬ, что Марина обязательно напишет что-то трагическое и про беременность, становится немного грустно... Не могу сказать, что это так уж плохо, но вообще...
Тема в любом случае раскрыта.
Условие - выполнено.
Первое значение очевидно - беременность.
Второе, судя по всему, прячется вот здесь:

"Нет. Не может быть. Они ошиблись…" – Призрачная надежда на чудо...

Ну и собственно факт хеппи-енда тоже можно считать чудом, а читательскую надежду на него - ожиданием.

По миниатюре Андрея
1. Стиль и лексика
Тут говорили много и правильно, с подробным разбором на косточки, с растаскиванием на цитаты. Я бы не сказала на самом деле, что все НАСТОЛЬКО уж плохо, хотя кривых фразочек поезд и телега. Длинный поезд... такой длинный, что за ним почти не видно горизонта, то есть - смысла.
В принципе, ситуацию мог бы исправить хороший бета-ридер, но... поезд-то уже ушел.
Так что в художественном плане миниатюра Андрея безо всякого сомнения проиграла, причем с разгромным счетом. Ибо поезда надо чинить ДО того, как они покидают депо.
Текст откровенно плохо вычитан.
2. Сюжет и композиция
Особых перетяжек-перегибов нет, НО: кусочек от женского лица написан очень слабо, практически никак. Если уж половина читателей вовсе не поняла, что женское лицо там есть... что в общем и неудивительно, ибо разница кроме окончаний глаголов прошедшего времени тщательно скрыта от глаз.
Связи между кусками откровенно плохо прописаны. Кто, куда, зачем и как пошел совершенно непонятно.
Композицию можно охарактеризовать коротким словом "сумбур" и на том закончить.
Но эта миниатюра мне лично, как читателю, все равно гораздо ближе. Может быть потому, что я не ожидала такого. Может быть по каким-то другим причинам. Но вот она мне на душу легла. Настолько, что иглотерапевт не посчитал нужным вытаскивать тараканов.
3. Раскрытие темы
Честно говоря, я тему совсем не так воспринимала, и значение в ней видела совсем другое... но определенная логика в раскрытии все-таки есть.
Условие выполнено довольно неожиданным способом - двумя взглядами на одно и то же значение темы. Если бы условие было сформулировано немного по-другому, при том же значении, оно не могло бы считаться выполненным. Однако - два смысла темы есть, как ни крути (про качество см. выше).
У Марины тема более вписана в канву и более подходит по стилю и эмоциональной нагрузки.
У Андрея тема несомненно сложнее (хотя Марине было бы сложнее найти оригинальный подход к теме, но с учетом отсутствия оригинального подхода...)

В общем и в целом:
Миниатюра Марины несомненно качественнее сделана.
Миниатюра Андрея гораздо ближе лично мне.
Иными словами, я могу либо отсудить честно и формально, либо отсудить честно и субъективно. Подкину-ка монетку. Может, что хорошее выпадет...
Голос направлен координатору.

+4

49

Сарватар, спасибо за отзыв и пожеление ;)

По придирке - всё же, есть такая штука. Сталкивалась. Обычно ребята выезжают на что-то совсем "из ряда вон"... У нас по крайней мере так :dontknow:

0

50

Marina написал(а):

По придирке - всё же, есть такая штука. Сталкивалась. Обычно ребята выезжают на что-то совсем "из ряда вон"... У нас по крайней мере так

Marina
Я понял, что вы хотели подчеркнуть, что это особый случай, но ошибка чисто фактологическая.) Большинство людей слабо представляют структуру милиции/полиции.)
Если взять типичную структуру Управления ГИБДД некой области с городом - миллионником, то это управление с несколькими отделами: дознание, пропаганда, кадры и тд., районные-городские Отделы ГИБДД, соответственно и районные в области обычно по количеству районов, кроме того федеральные трассы обслуживают отдельные подразделения - спецбатальоны, роты и взвода ДПС, ясно, что вы хотели отметить, а фактическая правильность названия большинству читателей, особенно женщин, это будет по барабану.) На качество не влияет, но я отметил.)

+2

51

Лери, с возвращением :) И - спасибо за разбор.

По поводу смазанности концовки - не соглашусь. Да, она открытая. Да, чувства притупляются... Но. Чисто технически она смазанной - на мой, авторский взгляд - не является. Другое дело - как она воспринимается субъективно...

Marina написал(а):

При десятом я поняла, что у автора взрыв мозга и приступ садизма был при написании, а у меня мозг взорвется прямо сейчас.

Ну, в последнее время автор перманентно находится в не совсем адекватном состоянии... Так что - ничего удивительного.

Динозавр написал(а):

если после объявления тем ЗНАЕШЬ, что Марина обязательно напишет что-то трагическое и про беременность, становится немного грустно...

Ты - знаешь. Потому что не совсем чужой мне человек. Вас удивить всегда сложнее...
Тем более, ты же не знала, что именно я напишу. С таким же успехом это могло бы быть и групповое изнасилование - на этот раз, правда, без летального исхода... И ещё много чего другого. Но я взяла самое для себя болючее. И жизнь...

З.Ы. Хотела бы ответить более развёрнуто, но пока не могу :(

Отредактировано Marina (21 Ноя 2011 01:14:33)

+1

52

Не за что, Марин. Надеюсь - без обид?

Marina написал(а):

По поводу смазанности концовки - не соглашусь. Да, она открытая. Да, чувства притупляются... Но. Чисто технически она смазанной - на мой, авторский взгляд - не является. Другое дело - как она воспринимается субъективно...

Хм. Марин. А сможешь мне привести чисто техническую шкалу определения смазанности концовки?..
Литература - область темная и полная субъективных взглядов, что нам продемонстрировала в частности шестая литературная дуэль. Шедевром никто ничего не назвал, но рассказ Sol'а кто-то называет "недоработанным", а кто-то, мм, УГ - что все-таки совсем разные определения. Мы видим его по-разному, видим в нем разное и поэтому называем его разными словами. Все, что можно говорить о художественном произведении - всего лишь ГИПОТЕЗА.
Я увидела неясный, чересчур открытый и на мой взгляд недоработанный конец, и со своей колокольни назвала его "смазанным". Потому что я вижу его смазанным. Если мне кто-то объяснит, почему он смазанным не является, я возьму лупу и пойду разглядывать рассказ дальше. Может быть даже и соглашусь. Но считать эту версию единственно верной все равно не стану, потому что единственно верная версия по большому счету не существует.

Marina написал(а):

Ты - знаешь. Потому что не совсем чужой мне человек. Вас удивить всегда сложнее...
Тем более, ты же не знала, что именно я напишу. С таким же успехом это могло бы быть и групповое изнасилование - на этот раз, правда, без летального исхода... И ещё много чего другого.

Видишь ли, Марин... ты у нас большой любитель автомобилей, так что в целом что-то подобное можно было ожидать...
Но не буду спорить, потому что по большому счету не хочется.

0

53

Динозавр написал(а):

Не за что, Марин. Надеюсь - без обид?

Естественно ;) Ты ж меня не путай ни с кем  :playful:

Динозавр написал(а):

Хм. Марин. А сможешь мне привести чисто техническую шкалу определения смазанности концовки?..

Ну, для начала неплохо было бы прояснить один момент - тут, скорее, корректнее будет говорить не о шкале, а о чём-то вроде триггера: если концовка наличествует, то она либо смазанная, либо - нет. Во-первых.
Во-вторых. Поделюсь своими соображениями на этот счёт. Возможно, буду не всегда и не везде права. Готова обсуждать. В общем, понеслась...
Думаю, технически несмазанной концовкой можно считать таковую, в которой присутствует финальный аккорд - жирная точка или многоточие... То есть, если произведение ощущается логически целостным и завершённым - то предлагаю считать его концовку удачной. Несмазанной.
В случае смазанной концовки имеем субъективное "ни о чём".

Пока - так, а потом, может, дополню. Когда вернусь...

Динозавр написал(а):

Видишь ли, Марин... ты у нас большой любитель автомобилей, так что в целом что-то подобное можно было ожидать...

Да, а ещё я признанный любитель психологии, а также - всяких ужасов, мерзостей, грязи...

0

54

Прочитал миниатюры. Потом отзывы читавших.
Насчёт замечаний подпишусь, пожалуй, под написанным барышней Динозаврой.
У неё там почти весь комплект того, что сказал бы и я. Разве что версий о финале первой миниатюры больше (я 10 раз перечитывать уж не стану, мне хватит двух).

Первая работа тяжелее по эмоциям, но по стилистике легче читается.
Финал не очевиден, но это, если я правильно понял, не ошибка автора, а изначально задумка такая - растравить воображалку читателя, нехай помучается.
Сюжеты такие не люблю: они довольно шаблонны, их много кто эксплуатирует, и если уж делает это удачно, то результат всегда тяжко на психику давит. А тут как раз удачно исполнено - пока читал, сердце откликнулось, в висках застучало. Значит дуэлянт попал.

Вторая работа по эмоциям легче, но читается тяжко.
Вроде, и задумка неплохая, но... Ей же ей, товарищ Андрей, всего ведь ничего написали, неужто так тяжело было это "всего ничего" вычитать-вылизать? При таком исполнении все благие намерения - ишаку под хвост.
Особливо замечу, что плохо вяжется с мелодраматическим содержанием вынесенная в заголовок цитата из "Бриллиантовой руки". Она сходу настраивает на несерьёзный лад - и выходит диссонанс с текстом.

Как честный читатель, голосую за работу барышни Марины.

Marina
Хоть и не моё, хоть и сюжет, опять же, шибко ходовой обыграли, как в предыдущей дуэли, но исполнено здесь лучше.
На мой взгляд и вкус, конечно.

Отредактировано ToB. CyXoB (21 Ноя 2011 19:37:08)

+3

55

ToB. CyXoB, спасибо, что уделили нам время и поделились впечатлениями :)

0

56

Marina написал(а):

Думаю, технически несмазанной концовкой можно считать таковую, в которой присутствует финальный аккорд - жирная точка или многоточие... То есть, если произведение ощущается логически целостным и завершённым - то предлагаю считать его концовку удачной. Несмазанной.

Все нужные моменты выделила, в остальном направляю к предыдущему своему посту  :glasses:

0

57

Лери, значит, слова про финальный аккорд тебя не удовлетворили?
З.Ы. Про ощущения - это субъективизм пошёл. Я сейчас несколько путано изъясняюсь - ну, ты видела...
Так что, наверное, сейчас дождёмся врача, послушаемся, я выдохну - и потом можно будет спокойно о чём-то конкретном поговорить :)

0

58

Нет, Марин, не удовлетворили... Потому что финальный аккорд кто-то слышит, а кто-то нет.
Я услышала, мм, некий отголосок финального аккорда. Но жирной точки, понимания: "да, это все" - не было. Может быть, я читаю не так, не знаю...

Что ж, ждем врача. Не знаю какого, но ждем  :flag:

0

59

Солнц, не согласна. Финальный аккорд - он либо есть, либо его нет. Технически. А вот слышат его или нет - это уже субъективизм.

ОФФ и врачи|Х..ня...

Что касается врача - это я жду... Мелкой хуже стало...

0

60

Хмм. Ну если так - то финальный аккорд есть.
Но это не мешает мне упрямо считать концовку смазанной.

Свернутый текст

Ой-ой... Марин... Сочувствую...
Но все хорошо будет - ты ведь помнишь?..
Все будет замечательно...

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 5 - Marina vs Андрей Безбожный