Цап-царап
Ну что же… Серьезные претензии.. Не принять перчатку, брошенную мне Автором, тем более Автором - Дамой было бы просто не вежливо. Итак, считаю необходимым, ответить по каждому пункту претензий, озвученных уважаемым Автором. Тем более, что для того, чтобы убедиться в обоснованности претензий Автора, мне пришлось дополнительно вычитывать текст.
Мало того, что она стала фактически бессмертной (а именно это и есть одна из типичных вампирских фишек), но и получила возможность бороться со скукой бытия, скажем так, весьма приятным (в ее нынешнем состоянии) способом. То есть, о какой безысходности речь? Да ГГ пребывает в полном шоколаде! Я бы и сам не прочь так побезысходствовать….
Так, получается, что единственная положительная сторона становится и то отрицательной, только в виду вашего отношения к тому, что вампиром быть хорошо?
Это уже дело вкуса. Не хотелось бы углубляться в вампирскую тематику. Н,о не смотря на то, что я тоже считаю, что вампиры неплохо устроились, все равно обычно, в нормальных произведениях (типа классики) показывают, что вампирам наоборот жить-то плохо. И кровку-то они пьют не от хорошей жизни, а от того, что в ней нуждаются.
По мне так вампиры – это такие бедные существа, которые хотят, но не могут умереть. Они все время в депрессии, и выходят из нее, как только попьют кровки. А как им пить, если Законодательство запрещает убивать людей?
Я думаю, что как раз привела безысходность к своему пику, сделав ее полнейшей безысходностью. Ведь раньше у Зои была надежда, а когда ее не стало, героиня умерла, и ей ничего не осталось, как жить грустным вампиром дальше, поддерживая в себе жизнь за счет других.
Для начала, считаю необходимым отметить, что Автор, несколько поспешно приписывает мне положительное отношение к вампирам, вампиризму и всему миру кровососущих (ненавижу комаров!) паразитов. Я ни в коей мере не считаю, что вампиром быть хорошо. Равно как не считаю, что плохо. Кстати, вампир может быть не только кровососущим. Он может быть и энергетическим. Так что ГГ, вполне себе могла стать энергетическим вампиром. О чем косвенно говорит следующий фрагмент Авторского текста.Зоя теперь могла пить чужую энергию
Но в данном случае, это не имеет никакого отношения к делу. Чтобы внести ясность в этот вопрос, для начала рассмотрим, что такое «безысходность» в, скажем так, каноническом понимании данного слова.
Итак, по словарю Ефремовой:
Безысходный-1. Долгий, нескончаемый
2. перен. Очень тяжелый, безнадежный
По Ожегову: Безысходный - Не имеющий исхода, конца
Значение слова Безысходный по словарю синонимов:
Безысходный - беспросветный
безнадежный
безвыходный
То есть, при БЕЗЫСХОДНОСТИ, состояние ГГ (не важно, психологическое, душевное, физическое, в общем то, что описывается, должно во первых быть прогрессирующим. В худшую сторону. Это есть. Во вторых, не должно поддаваться искоренению, исправлению, улучшению, коррекции. То есть каким либо воздействиям, позволяющим ГГ изменить его В ЛУЧШУЮ сторону. И в третьих, должно привести героя к трагическому финалу. Или обозначить неминуемый трагический финал. Не важно, что это будет, смерть от естественных причин, полное разрушение личности, депрессивный психоз, суицид и так далее, и тому подобное. Возможностей тут имеется огромное количество. То есть, ЛЮБОЕ улучшение состояния ГГ, есть ВЫХОД из состояния безысходности.) Что же нам показал Автор? Главный компонент состояния и основная образующая внутреннего мира ГГ - скука. Причем скука непрерывно нарастающая. Опять же. Исходя из посыла Автора о том, что ЛЮБЫЕ действия ГГ (самовнушение, изменение рода деятельности и т.п.) на эту скуку оказывают лишь стимулирующее действо. Рассмотрим цитаты из текста Автора, прямо показывающие все это. Расположим их в хронологическом порядке. За неимением иных указаний, примем хронологию Автора. Т.е. будем считать, что Автор излагал события линейно. Тем более, что в тексте нет на это никаких указаний.
Капля терзающей душу скуки, осталась внутри, она упала на первую полочку шкафа, в котором было еще полно места.
Старшие классы – одна сплошная скука.
Ждала, когда пройдет ненавистная выжигающая скука.
Зоя до тошноты мучилась собственной скукой и отстраненностью от мира.
Началась работа - настоящее самоубийство, мазохизм чистой воды.
Поток кислорода был окончательно перекрыт. Зоя душила саму себя.
ДСП-шные полочки треснули под бетоном всепоглощающей тоски.
Зоя начала задыхаться. Она заплакала, но было уже поздно, скука убивала ее. Боясь пошевелиться, девушка неподвижно ждала своей смерти.То есть пока, все идет по нарастающей. Как и должно идти. Скука растет, медленно убивая ГГ, никакие действия ГГ не приводят к замедлению, изменению или прекращению процесса. В результате, тот груз смертной скуки (который она САМА, кстати говоря, создала), сломал что называется спину верблюда. Хорошо. Просто замечательно. Вариантов конца ГГ, утверждающего безысходность имеется достаточно большое количество. Весьма существенно то, что главным угнетающим фактором ГГ, является скука. Не забываем о том, что было сказано выше. И вот финал. Опа! Автор делает блистательный вольт. Вновь позволю себе цитату.
Все сбылось. Она, как и желала, не умерла, и в тоже время окончательно задушенная скукой скончалась в собственной прихожей.
Она наконец-то дождалась момента, что ей не будет скучно. Зоя теперь могла пить чужую энергию и тем самым приводить себя в самое возбужденное и счастливое состояние. Но это было совсем другое. Ведь она по-прежнему видела скуку одиночества вокруг, хотя у Зои и появилась средство ее заглушить.
ТО ЕСТЬ, Автор совершенно однозначно указывает на то, что ГГ, получила средство для УСПЕШНОЙ борьбы со скукой. Что ОСУЩЕСТВИЛОСЬ СОКРОВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ ГГ, Что ГГ отныне сможет доставлять себе отнюдь не малые радость и удовольствие, то есть уничтожать скуку хотя бы и с помощью спецсредств (что ранее ей было недоступно). То есть безысходность, тут и не ночевала. Как я уже сказал, ГГ получила средство успешной борьбы со скукой, оставшись при этом самой собой. Мелкие пустяки типа бессмертия (кстати на счет ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ вампиров наука пока молчит, так что для чистоты обсуждения будем считать ГГ энергетическим вампиром) в расчет не принимаем.Далее, тема «Обычный случай» полагает, как мне кажется, что подобное, происходит сплошь да рядом. Автор хоть как-то отразил эту идею в своем сочинении? Ну хоть где-то?
Ох, я повторюсь: имела исключительно в виду, что люди всегда верят во что-то лучшее, надеются. Когда надежда покидает их, они пьют горячительные напитки, чтобы поддержать себя. Так же и Зоя (но без горячительных напитков).
Превосходно. Совершенно согласен. Если бы не одно ма-а-аленьеое но. Когда, в следствии отсутствия наличия надежды, при покидании субъекта оной, он начинает пить горькую, вплоть до белочки, открывает для себя восхитительный мир героиновых фантазий, и так далее, то любому понятно, что ЭТОТ ПУТЬ НЕПРЕМЕННО приведет к САМОРАЗРУШЕНИЮ ГГ. То есть, ПОЛНОСТЬЮ ВПИШЕТСЯ В ПОНЯТИЕ БЕЗЫСХОДНОСТИ, Я не вижу, КАКИМ ОБРАЗОМ ЧУЖАЯ ЭНЕРГИЯ РАЗРУШИТ ГГ. Тем более, что для вампиров, как раз, кровь (или, если угодно ЭНЕРГИЯ) жертвы НЕ НАРКОТИК, НЕ АЛКОГОЛЬ, А ПИЩА. То есть говорить об пагубных пристрастиях в данном случае не логично. Это все равно, что заявлять о том, что ГГ стала есть и у нее развился «хлебный алкоголизм», или «колбасная наркомания». Предвосхищая вопрос об обжорстве от депрессии, и смерти от ожирения (ИБС, инсульта, диабета атеросклероза, нужное вписать, лишнее вычеркнуть). Он мог бы рассматриваться как вариант убийства ГГ Автором, но вампирический акцент, такую возможность исключает.Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком, и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму.
И это тоже
Это был единичный эпизод? Автор! Определитесь пожалуйста.
Я определилось - Это было «тогда». (Тогда) Ее глаза становились слезливы…
Что, когда происходит и сколько, что длится? Что после чего?
После «тогда» =)))Видимо, я недостаточно четко сформулировал претензии к данному фрагменту. Попытаюсь их расшифровать.
«Куда все делись» - недоумевала Зоечка – «куда все пропали?». Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком,
Прекрасно. Девочка недоумевает. Предположим, что недоумевает и огорчается она вполне регулярно.
и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму.
В таком случае, грамотнее сказать «И ТОГДА, Зоя СТАНОВИЛАСЬ похожа…»
Усевшись перед диваном на пол, она буквально разрыдалась от скуки. Ей показалось, что скучнее в жизни момента и быть не может. Ей захотелось задушить себя, чтобы не чувствовать накатившей внезапно тоски.Данное описание показывает ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ. Разрыдалась. Захотелось. Накатившей. Все это, и фраза «Ей показалось, что скучнее в жизни момента и быть не может.», ОДНОЗНАЧНО УКАЗЫВАЮТ на ОДНОМОМЕНТНОСТЬ действия. Если Автор хотел сказать, что это повторяющееся состояние, то следовало написать: САДЯСЬ перед диваном на пол, она буквально РЫДАЛА от скуки. Ей ХОТЕЛОСЬ задушить себя, чтобы не чувствовать НАКАТЫВАВШЕЙСЯ тоски. Это в случае перманентного состояния. Или же, соответствующим образом изменить предыдущий абзац. К примеру: Ее глаза СТАЛИ слезливы, брови ОПУСТИЛИСЬ домиком, и Зоя СТАЛА похожей на маленького щенка, потерявшего маму. Соответственно для одномоментного.
Чрезмерное и неуместное употребление слова «момент», в данном отрывка создает неудобопонятный сумбур.Тогда зачем все эти трескуче - пафосные пассажи о всей силе в кулаке, о стальных узлах (Тоже крайне интересный термин. Узлы вообще то бывают тугими, мертвыми, Гордиевыми, в конце концов. Но уж никак не стальными…) и прочем супермегапупер контроле над собой?
Наверное, я хотела показать, как в героине копится ее скука и как она ее оттуда не выпускает.
Не выпускает? Героиня истекает скукой. Она фонтанирует ею. Не потому ли, не только она не желает ни с кем сближаться, но и НИ КТО НЕ ДЕЛАЕТ ПОПЫТКИ СБЛИЗИТЬСЯ С НЕЙ? Ведь в тексте не указывается, что она записной урод, или там у нее изо рта воняет до невозможности? Тем не менее ГГ терпят. Но не принимают. Не из-за того ли, что прекрасно видят в ней мобильный генератор скуки и депрессии с мазохистскими наклонностями? Не могу удержаться от цитаты.
Ведь Зоя считала себя сильной, хотя со стороны, скорее была похожа на обычную мазохистку.
Вот конкретно, вот эти самые слова, как еще можно понять?
То есть простите, не понял. Как это, заставлять себя интересоваться тем что интересно? При чем тут любопытство? Мне интересно и любопытно. Это вообще то неразделимые понятия в данном случае. И, кстати, полностью выпадающие из контекста. Здесь логика и не ночевала.
Любопытен вам может быть живой мамонт, но как математик, например, вам этот мамонт быстро наскучит, и вы его видеть не захотите больше. Зоя поинтересовалась и начала себя приучать, хотя ей этот «интерес» тоже стал скучен.Пример некорректен. Если это не связано с моей деятельностью, текущими интересами, увлечениями и т.п., я либо НЕ БУДУ этим заниматься. Либо брошу, как только потеряю к этому интерес. И уж точно не буду себя заставлять заниматься тем, что не только не интересно, но и не нужно.
Ну да, конечно. Автор хоть когда ни будь наблюдал за животными? За обычными серыми воронами, хотя бы? Да это опера! Буря эмоций, хитрость, сомнения, обдуманное пакостничество, юмор, шутки (да-да, именно)!
Имеется ввиду осознанное сомнение в сделанном выборе, т.е. животное не сомневается, что оно такого неправильного сделало вчера. Кстати, фраза была сокращена. Я тоже подумала, что оно у животных все-таки есть, но потом передумала, и понадеялась, что читатель поймет. Видимо, не понял.Если животное ошибается, то в отличие от человека, оно не повторит ошибки. Рефлекс вырабатывается на раз (если конечно удается уцелеть). То есть поводов для последующих сомнений отсутствует. ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК способен постоянно наступать на одни и те же грабли. Аналогия неудачна.
Мы опять подходим к алогичности образа. ДЕВОЧКА ВЫГЛЯДИТ СЛИШКОМ ВОЛЕВОЙ И СИЛЬНОЙ для такой истории. Ну не лезет ее образ в рамки инфантильной дегенератки, расплющенной собственной ленью! Ну не сочетаются они никак.
Вы уже очень близки к пониманию. Не о какой лени не идет речь вообще. Все очень часто уповают на то, что героиня ленива и не хочет наконец-то заняться делом. Тут нужно просто принять, что есть СКУКА, как например болезнь - рак, его можно попытаться вылечить, но не всегда это удается. Он медленно убивает. Так же и здесь. Скука – она не контролируема. Я ее в миниатюре показала именно в этой гипертрофированной форме, чтобы раскрыть болезненное влияние ее на людей. Опять же это влияние предстает перед читателем в гипертрофированной форме.
И дело, наверное, не в том, что я плохо написала сей текст, со всевозможными грамматическими ошибками, или разлила воды на какую-ту уже заезженную тему одиночества. А в том, что мало кто понял, о чем я писала. Мало, кто, возможно старался проанализировать столь негативное чувство скуки, а не забыть, увлечь себя каким-нибудь делом: телевизором, мытьем посуды и тд. Любое занятие оно может отгородить от скуки, НО я писала именно про тот случай, когда скукой являются эти занятия. Таки безысходность=)
Ах если бы. Возможно. Возможно, что-то было недопонято. Вероятно неконтролируемая скука, сродни гепатиту В. Или СПИДу. НО. Финал рассказа построен таким образом, что создается впечатление того, что раковый больной в последней стадии не умер, а не только начал получать от своей болезни удовольствие, но и обрел новые, ПОЛЕЗНЫЕ качества. Вот о чем речь. А не о лени, и нежелании бороться со скукой. В конечном счете. Нет?Тогда, какое, к чертям собачьим, «не виновата»? Оно само пришло? Все то, что вывалилось из шкафа?
Не виновата в том, что место в шкафе не хватило. Ну, а в том, что ждала, виновата или не виновата то уже, на вкус читателя,
Опять же, можно возразить, что она САМА, СТАРАТЕЛЬНО, год за годом набивала этот шкаф. Впрочем, я не буду спорить. Это, один из пары скользких моментов рассказа.Чего так? Она же УЖЕ умирала? Так от чего же такая паника?
«ведь раньше она умирала куда медленнее»
ГГ, мне кажется, было бы скучно столь сильно переживать.
Да. Это сильно… Комок мыслей. Образовался. И появилась горка идей. А за тем, пришла стайка действий… Я молчу. И лапки поднял…
В этом дивном месте я поймал себя на том, что меня душит истерический хохот. Выпив на кухне рюмку успокаивающего, продолжил разбор.Налейте и мне, пожалуйста, я понимаю вашу истерию=)))
Не плохо. Мне понравилась. С тонким намеком на толстые обстоятельства. В таком случае приведем фрагмент, по поводу которого было сказано то что сказано.
Легче не стало. Чувство полной неудовлетворенности не покинуло Зою. Клетки ее мозга пожрала скука. Зоя умерла с тяжелым чувством на душе.
Иван Иванович скончался в крайнем расстройстве, вызванном проломлением его головы молотком. Как-то так.
Потеряла веру во что? На протяжении всего предыдущего повествования, я никакой веры у ГГ не обнаружил. Хотя перечитал зарисовку 6 раз. (Я не мазохист! Это было нужно для работы! Чесслово!) И какая надежда, на что? И что сбылось? Что, ГГ ЗНАЛА о том, что ей суждено стать вампиром? Откуда? Где это в тексте? Скрижали в папином шкафу, предсказания гадалок, столоверчение? Откуда такое знание?
Вера и надежда почти синонимы. Да, я не описывала надежду, предполагая, что раз Зоя пытается чем-то себя занять, то уже надеется, что ей станет интересно. А сбылось – то, что она не умерла. Ведь не хотела она умирать.
Ве́ра — признание чего-нибудь истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах хотя иногда и подыскивает их. Слово «вера» также употребляется в смысле «религия», «религиозное учение» — например, христианская вера, мусульманская вера и др.
Надежда (в просторечии надёжа) — одна из основных положительных эмоций; ожидание чего-либо благоприятного, в сочетании с уверенностью в его осуществлении;Понятия достаточно близкие. В некотором роде. НО. Если НАДЕЖДА (или вера, что в данном случае не столь важно) СБЫВАЕТСЯ, то вновь становится под вопрос БЕЗЫСХОДНОСТЬ ГГ.
Хотела бы как поскриптум привести цитату из Отцов и детей: «Я не понимал тогда, что я не скучал оттого, что был ребенком»
В ответ, мне хотелось бы привести три афоризма.
Скука — это болезнь, лекарство от которой — труд; наслаждение — это лишь некий паллиатив. (Дж. Левис)
Скука — болезнь счастливых; несчастные никогда не скучают, у них слишком много дел.
(Шарль Дюфрен)
Скука вошла в мир через лень.
(Жан де Лабрюйер)И как постпосткриптум заметить, как любитель философской стороны творчества Платонова, что сей автор очень часто показывал у своих героев невыносимую скуку перед смертью. Не знаю, так ли это на самом деле, но я поверила, и тут же связала это с вечно грустными и мертвыми вампирчиками. У которых, по-моему, все совсем безысходно.
Я не хотел бы обсуждать здесь творчество Платонова, так как у меня на него несколько иной взгляд. Но касательно вампирской тематики, я все же выскажусь. Далеко не все вампиры в классических источниках ничтожны, несчастны и убоги. Впрочем, как я уже говорил, это вопрос из несколько иной плоскости.Постпостпостскриптум, и согласна с вами по обзору на Сола. И, к сожалению, не могу не сделать вывод из него, что мой рассказ вам все-таки запомнился)
Простите, не совсем Вас понял.З.Ы.
Весьма признателен, что Вы меня вновь вернули к дуэльному тексту. Делая очередную вычитку, я обнаружил два пропущенных ранее момента.Она наконец-то дождалась момента, что ей не будет скучно
Или, кем ей будет весело? Когда, очевидно, ей не будет скучно?
Зое было тяжело морально выдерживать в одиночестве особенно последний урок.
Мне весьма интересно, чем же таким занимались на этих уроках, если их невозможно было выдерживать «морально»?
Отредактировано Дервиш (21 Ноя 2011 11:01:52)