Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов


Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов

Сообщений 61 страница 90 из 422

61

ToB. CyXoB написал(а):

В современность влезают персонажи русских народных сказок. А вот с чего они вдруг влезают - на то никаких особых сюжетных причин в тексте не видать.

Если продолжать рассуждать в том же духе, может получиться, что причин для появления сверхъестественного нет ни в одном из конкурсных рассказов. Эти герои - они наши, они постоянно рядом, вот и все. В тексте улавливается эта мысль, хоть и очень-очень слабо, почти незаметно. Неплохо бы ее подчеркнуть.

Насчет описания бомжа - согласна. Нуар как-то ну совсем не в тему.

Отредактировано Gattamelatta (30 Ноя 2011 00:07:07)

0

62

ToB. CyXoB, думаю, от этого бархана не убудет, если мы все на нём немного потопчемся. И никому не нужно никуда уходить.

Добрый, все мы тут в каком-то смысле добрые... Но не стоит всё-таки забывать, что самая добрая здесь я ;)

Предложение ко всем в той или иной мере и степени заинтересованным лицам.

Давайте девочки будут воспринимать происходящее без излишнего драматизма, а мальчики не будут ссориться. Дуально-противоположное предложение тоже имеет место быть. И будет тогда всем мир, Гринпис и свобода секса.

Заранее благодарна за понимание.

0

63

Коша написал(а):

к тому же про невесту Ирину в финале подают информацию с таким видом, словно это должно оказаться для читателя ну уж вот такой жуткой неожиданностью...
Зачем?

Привычка подвязывать сюжетные нити - как исход бухши под влиянием таинственного "нечта", как дальнейшая помощь Душеведа подопечному - ну, и любовь к новогодним хэппи-эндам.    Ведь если бы они разошлись тогда и больше не встретились, или встретились, но не сошлись характерами, то это была бы уже просто история - но не сказка

ненене!
я не это в виду имела!)))))))
просто по мне их свадьба настолько логична и единственно возможна, что ее подтверждение как-то лишним кажется
вот и все)))))

0

64

Так, что-то я давно в эту тему собиралась, да все никак руки не доходили. Так что сейчас чуть-чуть галопом.

По рассказу Коши. Лень искать цитаты - отматывать много. Про спор с Цап-царап: она права в том, что годовой отчет он делать не мог. Его делают, когда год уже кончился - к концу первого квартала, т.е. к концу марта. Счета тоже закрывать вряд ли. Из вариантов: если они ИП, то там есть какое-то налоги, которые они обязаны заплатить до 31 декабря включительно; есть вариант, что он готовил какой-нибудь важный контракт для таможни (например, на поставку импортного оборудования). А вот годовой - не, не мог. :)

А вот насчет ума бухгалтерши - тут поспорю с Цап-царап. Бывают умные и умные. С одного боку, умная тетка, может, единственным бухгалтером и не пойдет. А с другого - если тетка знает, что сама бухгалтерию тянет, скажем так, не очень, она вполне сознательно может препятствовать тому, чтобы на работу взяли кого-нибудь покомпетентнее нее. Ибо подсидят-с. Тоже, по-своему, умно.

fanni написал(а):

Пример приведен просто восхитительный – вместо того, чтобы пожелать здоровья умирающей женщине, он желает стать врачом сам

Как говаривал Брюс Уиллис: а я в состоянии аффекта, мне можно!

fanni написал(а):

Текст читается тяжеловато, стиль до конца не соблюден – рядом с «особливо, шибко, женчины» и т.д. проскакивают синонимы вполне современного вида, из-за чего первые выглядят как бы нарочно пришитыми, искусственными

А какой тут должен быть стиль, fanni? С одного боку, персонаж у нас как бы из деревни, а с другого - сколько лет среди ученого народа крутился. Какой у него стиль?

И вот об этом еще сказать хотела:

Добрый написал(а):

Понимаете ли,  Товарищ СуХоВ, так не всему есть сюжетные причины. Вот, к примеру, вы идете по дороге и рядом бухнулся кирпич. Вот и думай, почему он упал рядом, а не по мне, это неправильно, так быть не должно, но может была причина ухода приземлившегося объекта не по правилам – рядом. Почему вы отрицаете СЛУЧАЙНОСТЬ.

Понимаете ли, Добрый, уже сто раз это обсуждали: не надо путать реальную жизнь с художественным произведением. Реальная жизнь - да, непредсказуема и полна кирпичей на голову. А художественное произведение - это сконструированная реальность. Придуманная автором не просто так, а для того, чтобы выразить некую авторскую идею. Посему и спрос с нее другой. Это безотносительно конкретного рассказа. Это о любом художественном тексте в принципе. Посему аргумент: оставьте место случайности к нему (художественному тексту) имеет довольно опосредованное отношение. К тому же, сдается мне, тов. Сухов говорил не о единственной случайности, а о цепи случайностей.

Al-from-Aachen написал(а):

я Финнея не плагиатил и его идею не использовал. Гадом буду

А я, кстати, верю. Тем более, что это далеко не единственный рассказ с похожим сюжетом. :) Вот, например, одна знакомая навскидку вспомнила: Газетный киоск.

0

65

Gattamelatta
Не спорю, вчера в 2 часа ночи мысли я свои излагал уже не очень внятно.
Но вот барышня Коша правильно пишет:

Если бы незадача, произошедшая с героиней, была какого-нибудь иного рода, более сказочно-фольклерного (черную кошку обидела, бабку-ведунью толкнула и не извинилась, наговоренные на сведение неудачи деньги или вещь на перекрестке подобрала или... да что угодно! Простор полета фантазии) - мне кажется, появление в жизни гг сказочных персонажей смотрелось бы гораздо органичнее и - да! - реалистичнее

Я примерно это и имел в виду.
Вот возьмём оригинальную сказку про Лихо.

Лихо Одноглазое|Лихо Одноглазое

Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.

- Что это, - говорит кузнец, - никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете.

Вот и пошел кузнец лиха искать. Шел, шел, зашел в дремучий лес; ночь близко, а ночевать негде и есть хочется. Смотрит по сторонам и видит: неподалеку стоит большущая изба. Постучал - никто не отзывается; отворил дверь, вошел - пусто, нехорошо! Забрался кузнец на печь и лег спать не ужинавши.

Стал было уже засыпать кузнец, как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо - баба огромная, страшная, об одном глазе. Понюхало Лихо по сторонам и говорит:

- Э, да у меня, никак, гости; будет мне, Лиху, что позавтракать: давненько я человеческого мяса не едало.

Вздуло Лихо лучину и стащило кузнеца с печи, словно ребенка малого.

- Добро пожаловать, нежданный гость! Спасибо, что забрел; чай, ты проголодался и отощал, - и щупает Лихо кузнеца, жирен ли, а у того от страха все животики подвело.

- Ну, нечего делать, давай сперва поужинаем, - говорит Лихо; принесло большое беремя дров, затопило печь, зарезало барана, убрало и изжарило.

Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладет, а кузнецу кусок в горло не идет, даром что целый день ничего не ел. Спрашивает Лихо у кузнеца:

- Кто ты таков, добрый человек?

- Кузнец.

- А что умеешь ковать?

- Да все умею.

- Скуй мне глаз!

- Изволь, - говорит кузнец, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься: я бы тебе вковал глаз.

Лихо принесло две веревки - одну толстую, а другую потоньше. Кузнец взял веревку потоньше, связал Лихо, да и говорит:

- А ну-ка, бабушка, повернись! Повернулось Лихо и разорвало веревку. Вот кузнец взял уже толстую веревку, скрутил бабушку хорошенько.

- А ну-ка теперь повернись!

Повернулось Лихо и не разорвало веревок.

Тогда кузнец нашел в избе железный шкворень, разжег его в печи добела, поставил Лиху на самый глаз, на здоровый, да как ударит по шкворню. Повернулось Лихо, разорвало все веревки, вскочило как бешеное, село на порог и крикнуло:

- Хорошо же, злодей! Теперь ты не уйдешь от меня.

Пуще прежнего испугался кузнец, сидит в углу ни жив ни мертв; так всю ночку и просидел - даром что спать хотелось. Поутру стало Лихо выпускать баранов на пашню, да все по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошел на четвереньках. Лихо пощупало: чует - баран, схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы.

Вскочил кузнец, перекрестился и давай бог ноги. Прибежал домой; знакомые его спрашивают:

- Отчего это ты поседел?

- У Лиха переночевал, - говорит кузнец, - знаю я теперь, что такое лихо: и есть хочется, да не ешь, и спать хочется, да не спишь.

Что видим? Кузнец сам отправляется Лихо искать. То есть, он сам ищет неприятности, сам в них виноват.
Но находчивость помогает герою выкрутиться из беды и он возвращается домой, чтобы поделиться опытом со слушателями (читателями).

А в чём виновата героиня рассказа? С чего к ней прицепилось вдруг Лихо?
Вот почему оно отцепилось - это понятно. А почему прицепилось - нет.
Не в том ведь дело, что я будто бы сказки не люблю. А в том, что я в рассказе полнокровной сказки никак не вижу.
Лишь цепочку почти не связанных меж собой случайностей.

0

66

Внесу свою лепту в споры:

fanni

Классический Иванушка-дурачок из детских сказок, которому помогают все вокруг, поскольку один он все равно ни с чем не справится. Даже говорить сам – и то толком не умеет.

Ну не сказала бы, что классический. Обычно Иванушка-дурачок - парень удалой и очень хитрый, если ему подвернется дельная вещица всегда на свое дело направить сможет (и не будет ждать ситуации, чтобы кого-нибудь спасти). Да и не боится он обычно слово поперек сказать.

Отредактировано Цап-царап (30 Ноя 2011 11:46:23)

0

67

На конкурс представлена сказка. И, как это известно, у сказок свои законы. Там много построено на случайностях. Колобок случайно встретил Зайца, Лису…. У Деда случайно выросла такая большая репа. Громозека (Булычев) помчался спасать Алису, узнав, что она там с пиратами что-то. А мог не узнать…

Наверно, в сказках не столь важно логическое поступательное движение персонажей, а зарытый в них смысл. В нашей сказке добро побеждает, что совсем не мало важно для Новогоднего конкурса.

0

68

Добрый
В сказках ничего "случайно" не бывает.

+1

69

НОВОГОДНЯЯ ПОЭМА С ВРАЧАМИ И ЧУДОМ
Соответствие теме – с натяжечкой, но вполне себе. Такие выверты люблю, если удачно получаются.
Грамотность – трудноопределима в связи с умелым использованием автором приема сокрытия ее наличия или отсутствия путем использования поэтической составляющей. В поэзии, как водится, почти что любая пунктуация может быть признана авторской и бьют только за совсем уж грубые ляпсы, каковых данный текст не содержит.
Атмосфера – таки себе наличествует, опять же винтерпанковская, а вовсе не святочная, словно автор писал не на добрый вроде бы конкурс, а для Панченко с его предновогодним хоррором.

Основной минус – невыдержанность ритма. Все время пыталась его уловить – вот же он, есть вроде – и бац! Спотыкаешься о совершенно другой ритмический рисунок. Например:
Было странно тихо.
Фраза выбивает из уже сложившегося ритма первых строк напрочь, она буквально поперек стоит! Казалось бы – раз такое, ритм после  должен кардинально поменяться, ан нет – далее точно такой же продолжается, как и раньше.
Советую автору почитать стихи в прозе Каганова – вот там ритм выдержан просто великолепно! Одно слово – Мастер, вот у кого учиться и учиться…

Или вот еще один пример
«Пока отогревался у печи, Сашка жал руки, принимал штрафную...»

Ритм в середине фразы рвет имя героя, а ведь исправить очень просто, назвав его не Сашкой, а Сашком.
Вот, посмотрите
«Пока отогревался у печи, САШОК жал руки, принимал штрафную...»
И все в полном ажуре, ритм не сбит!
Хотя – к чему? Далее ведь идет совершенно вылетающее из ритма
«Стонали в соседней комнате, кровать скрипела»
Изменить и это совсем не трудно, так почему автор настолько небрежен и невежлив к собственному тексту, который, обозвав поэмой, при этом совершенно не собирается украшать не то что рифмами, но даже и выдержанным ритмом!

«До танцев  дело тут так и не дошло»
Нарушение ритма исправляется простым удалением слова ТУТ

Где(,) обещал он,
Пропущена запятая перед вводным оборотом

а я кругом не прав(,)  и чувствовал себя
пропущена запятая между предложениями

ну(,) не допил

Но музыка была. Так было дико
Повтор былья

«Припомнил, что местечко это родина его, и даже его носило имя»
Коряво, повтор его, сбит ритм. Между прочим, исправляется влегкую – удалением второго ЕГО и исправлением времени глагола на настоящее, и постановкой его после ИМЯ

«Открыл глаза. Балки потолка нависали, но не кружились. Воняло. Рядом кто-то пыхтел, раскачивал кровать... Сдвинул чью-то ногу, встал...»
Вступление в финал выпадает в прозу, подумала, что это такой прием – финал весь будет нарочито прозаический. Даже успела слегонца порадоваться за умело использованную фимшечку, но автор опять обломал. Дальше пошел ритмический рисунок основного текста, со всеми уже описанными огрехами. Зачем тогда начало – такое?
короче - двойственное впечатление.
вроде бы очень сильно могло бы получиться, ну вот просто на ВАУ!!! - но вот именно что только могло бы...
пока - млявенько.

+2

70

fanni
Вау!
Ах, если бы я не был однолюб...
И сердце не приклеил скотчем к той,
Чей взгляд подобен святости похмелья,
К ногам бы вашим бросил гроздь стихов,
Сраженный гениальностью прозреня -
Поэт ты, ослик, вобщем, никакой!

Со всеми замечаниями абсолютно согласен. Единственно замечу, что так как с фантазией у меня напряженка, описывал деиствительные события.

«Припомнил, что местечко это родина его, и даже его носило имя»
Коряво, повтор его, сбит ритм. Между прочим, исправляется влегкую – удалением второго ЕГО и исправлением времени глагола на настоящее, и постановкой его после ИМЯ

бывшие местечко Кагановичи в настоящее время г.Полеское. Кажется уже не существует - тридцатикилометровая зона.

Советую автору почитать стихи в прозе Каганова – вот там ритм выдержан просто великолепно

Ну мне Быков больше нравится)) Но Вы правы, правы... Вначеле написал рассказ, а после начал корежить его под стих. Получилось корявенько))

Отредактировано Ia (30 Ноя 2011 13:32:19)

+1

71

Ia
А местами прямо даже на шекспировскую строфу сдает.

ToB. CyXoB
Ну что же Вы, право.  [взломанный сайт]  Я просто так поняла, что у героини этот ком несчастий покатился именно с несчастливой случайности. Бывает так - с утра день не задался и дальше все кувырком. Я именно с этой точки зрения смотрела на историю. Описание бомжа как-то сказку собой заслонило, каюсь.

Но если автор именно сказку писала, то тогда в тексте не хватает не только того момента, о котором писала Коша, кстати, с этим полностью согласна. Не хватает тогда действия, которое героиня должна предпринять, чтобы разобраться с ситуацией. Именно так во всех сказках и происходит.

Но мне почему-то кажется, опять же - это чисто субъективно, что если этот текст "причесать" и сделать из него сказку по всем канонам жанра, он много потеряет, станет сереньким и рядовым.

0

72

Ia написал(а):

Ну мне Быков больше нравится)) Но Вы правы, правы... Вначеле написал рассказ, а после начал корежить его под стих. Получилось корявенько))

ак надо доделать!
ведь потенциал есть, и вещь может быть просто великолепная! с такими вот временными перескоками
и , кстати - не факт, что финал стоит делать именно стихом
может, как раз прозаический будет даже и сильнее - этакий возврат с небес поэмы в прозаический реаль
впрочем, автор вы, вам решать, но - подумайте!))))))

0

73

Добрый написал(а):

И, как это известно, у сказок свои законы. Там много построено на случайностях.

Добрый, между двумя этими фразами есть логическое противоречие.

Gattamelatta написал(а):

Но мне почему-то кажется, опять же - это чисто субъективно, что если этот текст "причесать" и сделать из него сказку по всем канонам жанра, он много потеряет, станет сереньким и рядовым.

Gattamelatta, а сейчас он оригинальный и выдающийся? :)

0

74

Цап-царап написал(а):

Ну не сказала бы, что классический. Обычно Иванушка-дурачок - парень удалой и очень хитрый, если ему подвернется дельная вещица всегда на свое дело направить сможет (и не будет ждать ситуации, чтобы кого-нибудь спасти). Да и не боится он обычно слово поперек сказать.

упоминая Иванушшку-дуарчка, - не путать с Иваном-дураком!!! - я как раз таки имела в виду его, как правило, абсолютную беспомощность без этих самых дельных и все за него как, правило, опять же делающих вещиц-зверей-существ.
а вот Иван-дурак - он аки да, парень хваткий.
тут две очень большие разницы)))))))

Отредактировано fanni (30 Ноя 2011 16:10:26)

0

75

Не, fanni, в пределах сказки ни один волшебный помощник просто так не дается и делать просто так ничего не будет.

0

76

Добрый написал(а):

Есть живые примеры?

(скорбно) Живых - нет  :(  :dontknow:  :D

fanni написал(а):

просто по мне их свадьба настолько логична и единственно возможна, что ее подтверждение как-то лишним кажется
вот и все)))))

Вот и пойми читательскую братию! Упомянешь - "пересказ очевидного". Не упомянешь - "А непонятно, чем всё кончилось"  :unsure:  :D
"Куды бедному крестьянину податься?" (с)  :hobo:  :flirt:

enka написал(а):

Не, fanni, в пределах сказки ни один волшебный помощник просто так не дается и делать просто так ничего не будет.

А Данила получил помощь Душеведа не просто так, а за то, что при всех своих недостатках сохранил главное - совестливость и порядочность (не соблазнился ни на сексапильную бухшу, ни на возможность получить деньги в неограниченном количестве - да хоть всю клинику мог пожелать!.. Правда, сбылось ли бы такое желание - вопрос оооочень большой, потому что гарантии выдает только страховая компания, но никак не самовольная сущность :)  ). Ну, и чувство собственного достоинства потом проклюнулось - и это ему зачлось, и помощь продолжилась :)

Отредактировано Коша (30 Ноя 2011 17:37:52)

0

77

Коша

Все круто, только я доказывала как раз не то, что Данила помощь просто так получил, а что - наоборот - в сказке никто ничего даром не получает. Ни Иванушка-дурачок, ни Иван-дурак, на даже где-то царевич. Оть.

0

78

enka написал(а):

Gattamelatta, а сейчас он оригинальный и выдающийся?

Не передергивайте. Оправдываться, как я уже говорила, - не моя стезя.

Разгребу завал на работе и на выходных выдам полный разбор.

Отредактировано Gattamelatta (30 Ноя 2011 18:46:20)

0

79

enka написал(а):

Все круто, только я доказывала как раз не то, что Данила помощь просто так получил, а что - наоборот - в сказке никто ничего даром не получает. Ни Иванушка-дурачок, ни Иван-дурак, на даже где-то царевич. Оть.

Ну, вообще-то у меня такое подозрение и было, тока на всякий случай решила перебдеть и поясниться  :rolleyes:

оффтоп|он же

Поясниться - не присниться,
Не заломит поясницу,
Грамм усилий, толку - воз,
И не ждем метемпсихоз  %-)

Ох, Иа, соблазнил на грех дурного стихосложения  :hobo:

0

80

enka написал(а):

Добрый написал(а):

    И, как это известно, у сказок свои законы. Там много построено на случайностях.

Добрый, между двумя этими фразами есть логическое противоречие.

Наверно есть только один способ избежать противоречий и вашего пристального внимания, со всем с вами соглашаться. И тогда все бу ОК!

0

81

Gattamelatta, не вполне уловила, что именно я передернула, и в чем Вы не собирались оправдываться, но сделайте разбор. Отчего ж не сделать?

Добрый написал(а):

Наверно есть только один способ избежать противоречий и вашего пристального внимания, со всем с вами соглашаться. И тогда все бу ОК!

Смелее, Добрый, не соглашайтесь!

Пропп В.Я. "Морфология волшебной сказки" - можете заодно его опровергнуть. Скажете новое слово в мировой фольклористике.

+3

82

enka написал(а):

Пропп В.Я. "Морфология волшебной сказки" - можете заодно его опровергнуть. Скажете новое слово в мировой фольклористике.

Это тоже входит в оценку конкурсных работ?

0

83

Добрый, Пропп, видите ли, входит в противоречие с вашим тезисом о роли случайности в сказке. Так что, если вы свою идею докажете, заодно и его опровергнете.

0

84

Вы меня убедили, случайностей в сказках нет.

Отредактировано Добрый (30 Ноя 2011 23:48:04)

0

85

енка написал(а):

Пропп, видите ли, входит в противоречие с вашим тезисом о роли случайности в сказке. Так что, если вы свою идею докажете, заодно и его опровергнете.

Ну, окромя авторских сказок...) Про них старик Пропп, мне помнится, ничего не написал.)

0

86

Сарватар написал(а):

Ну, окромя авторских сказок...) Про них старик Пропп, мне помнится, ничего не написал.)

Точно. А в них многое построено на случайностях? И, кстати, "Лихо Одноглазое" - авторская сказка?

0

87

Друзья, давайте вспомним о конкурсных рассказах. Признаю, мой отзыв не получился. Попробую его переделать

0

88

enka написал(а):

А в них многое построено на случайностях? И, кстати, "Лихо Одноглазое" - авторская сказка?

Хорошие вопросы.) Некоторые считают, что СЛУЧАЙНОСТЬ просто неизвестная ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, частный случай так сказать, неизвестная величина, то, что скрыто от обыденных глаз.)
И потом, как в сказке отделить случайность события от предопределенности/закономерности его?) Иван-Царевич,Дурак, Коровий сын, ну и Колобок, случайно встречает всех этих персонажей по дороге?) Или того требует жанр?)

enka написал(а):

И, кстати, "Лихо Одноглазое" - авторская сказка?

ИМХО: Жанр - городской фольклер в авторском исполнении, для сказки чего-то не хватает, пока не понял чего.)

+1

89

Сарватар написал(а):

для сказки чего-то не хватает, пока не понял чего.

Может морали?

+1

90

Дервиш написал(а):

Может морали?

:D Слоны хорошо видны издалека  :D

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов