Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов


Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов

Сообщений 91 страница 120 из 422

91

Сарватар написал(а):

И потом, как в сказке отделить случайность события от предопределенности/закономерности его?) Иван-Царевич,Дурак, Коровий сын, ну и Клобок, случайно встречает всех этих персонажей по дороге?) Или того требует жанр?)

Сарватар, нет. Если мы о фольклоре - нет, не случайно. Вы же читали Проппа? Ну, вот - там все это есть. Схема волшебной сказки строится на ритуале, обряде, а там случайностей не бывает. То есть, абсолютно. А жанр просто унаследовал то, что родилось до него.

Сарватар написал(а):

ИМХО: Жанр - городской фольклер в авторском исполнении, для сказки чего-то не хватает, пока не понял чего.)

Тоже хороший вопрос. Как надумаете, скажите. Посмотрим, совпадут мнения или нет.

Добрый написал(а):

Друзья, давайте вспомним о конкурсных рассказах.

Да-да, мы как раз до них и добрались.

0

92

enka написал(а):

Схема волшебной сказки строится на ритуале, обряде, а там случайностей не бывает. То есть, абсолютно. А жанр просто унаследовал то, что родилось до него.

Ну дык и я про то.) Сказка жестко детерминирована, там нет случайностей, все верно: ритуал, обряд, (хотя вопросы есть  :rolleyes: )ну а авторские сказки, дело другое, там уж кто чего наваяет.) Но вот конкурсное "Лихо Одноглазое" и не авторская сказка, свое мнение я выше отписал.)

0

93

Сарватар написал(а):

Слоны хорошо видны издалека

Только на слонов они не всегда похожи...  [взломанный сайт]  Слишком все просто...

0

94

Сарватар

Сарватар написал(а):

ну а авторские сказки, дело другое, там уж кто чего наваяет.)

Ой ли? Тогда бы любой текст можно было объявить авторской сказкой - и дело с концом. А вот он, текст-то, перед вами, а вы его не опознаете как сказку (в чем, кстати, я с вами склонна согласиться). Значит, должно быть в сказке что-то, что делает ее сказкой. Что?

0

95

enka написал(а):

Значит, должно быть в сказке что-то, что делает ее сказкой. Что?

Волшебство?  :question:

0

96

Marina написал(а):

Волшебство?

Мораль, несомненно, но она присутствует и в притчах напр., волшебство - несомненно, даже и неявное, но есть еще что-то...)

0

97

Сарватар, и что же это? Я внемлю... ;)

0

98

Marina написал(а):

Сарватар, и что же это? Я внемлю...

Marina
Сам не знаю.) Буду много думать, ведь голова дана солдату, чтобы думать, а мозги, чтобы соображать.)
Мне вот другое интересно в сказках, напр. почему в "Репке" определенное количество персонажей, а родителей нет,) да и лошадью вытащить репу по-проще будет.))) Опять же, почему у Снегурочки нет родителей, Дед Мороз есть, а где папа с мамой?) Вроде прошлое/старики и будущее/внуки присутствуют, а настоящего/родителей нет.) Заметьте, цари/отцы почти всегда без жены. А ведь все это наверняка важно! Ведь из сказки, как и из песни слово не выкинешь, не отредактируешь, там нет ничего лишнего. И почему так?)

0

99

Сарватар, да... у меня сейчас как раз "сказочный" период - по десятку разных сказок в день рассказываю - это не считая повторов :) Жаль только, что истории, которые можно найти в современных детских книжках, уж очень сильно порезаны и адаптированы... Поподнимала ещё свои книжки, книги родителей... Забавно сравнивать...

Сарватар написал(а):

Вроде прошлое/старики и будущее/внуки присутствуют, а настоящего/родителей нет.

Вот это очень интересно, соглашусь. Любопытно было бы попытаться докопаться...

Сарватар написал(а):

Заметьте, цари/отцы почти всегда без жены. А ведь все это наверняка важно!

Тоже занятная тенденция.
Но тут обычно как получается - нам демонстрируют беззащитность детки - например, в случае, когда папаша променивает родную кровинушку на кусок сочной писятины... ну, или ещё чё-нить в том же духе...
Мать символизирует защищённость. Ну, мне так думается...

0

100

Marina написал(а):

Мать символизирует защищённость. Ну, мне так думается...

Очень интересная мысль! Отцы вечно заняты, а детишки выживают как могут, зато растут самостоятельными.)
Кста, еще один интересный момент, если кто замечал, это отсутствие религиозной жизни.) Не только христианской, не припомню сказки, чтобы Иван/царевич/крестьянский сын ходил бы в церковь, молился, но и языческих не припомню. Даже упоминаний нет.) Даже Илья Муромец, ну уж точно персонаж христианского времени, что угодно делает, побеждает всех и вся, а в церковь не ходит.) Ну может и есть какие былины, значит мне не попадались.) Опять вопрос,а почему?)

0

101

Сарватар написал(а):

Кста, еще один интересный момент, если кто замечал, это отсутствие религиозной жизни.) Не только христианской, не припомню сказки, чтобы Иван/царевич/крестьянский сын ходил бы в церковь, молился, но и языческих не припомню.

А вот тут, возможно, было бы интересно обратиться к первоисточникам - ещё до-советским... Вот только как добыть такой фольклорный первоисточник?..

Я, помницца, как-то сталкивалась с косвенными упоминаниями - мол, мужик "осеняет себя крёстным знамением", завидев "нечистого" или то, от чего "волосы дыбом"... Но вот не могу вспомнить, где это было...

0

102

Сарватар написал(а):

Кста, еще один интересный момент, если кто замечал, это отсутствие религиозной жизни.) Не только христианской, не припомню сказки, чтобы Иван/царевич/крестьянский сын ходил бы в церковь, молился, но и языческих не припомню.

Э-э-э, уважаемые! Вы говорите, да не заговаривайтесь. Нету у них религиозной жизни. Здрасьте.

Оффтоп

И, кстати, никому не кажется, что этот разговор стоило бы спрятать под кат?

Сарватар написал(а):

Сам не знаю.) Буду много думать, ведь голова дана солдату, чтобы думать, а мозги, чтобы соображать.)

У всякого художественного произведения есть всего две стороны: форма и содержание. Сталбыть, либо в форме чего-то не хватает, либо в содержании, либо и там, и там.

0

103

Сарватар написал(а):

Кста, еще один интересный момент, если кто замечал, это отсутствие религиозной жизни.)

Молдавские сказки почитайте. Там в каждой третьей - то чёрт, то Господь, то святые. Но справляются с ними герои чаще всего самостоятельно, без попов и церквей, тут вы правы.

0

104

enka написал(а):

Э-э-э, уважаемые! Вы говорите, да не заговаривайтесь. Нету у них религиозной жизни. Здрасьте.

Свернутый текст

Примеры?) Кроме авторских.)

0

105

Злостный  :offtop:

ОФФ|ОФФ
Сарватар написал(а):

Даже Илья Муромец, ну уж точно персонаж христианского времени, что угодно делает, побеждает всех и вся, а в церковь не ходит.

Ну, если уж разводить злостный оффтоп, то можно вспомнить, что там и ещё кой-какие моменты бытия за кадром пооставались  :whistle:
Ежедневно-обыденные...
Ну, это я так... стебусь потихоньку...  :hobo:

0

106

оффтоп

Опять же, почему у Снегурочки нет родителей, Дед Мороз есть, а где папа с мамой?) Вроде прошлое/старики и будущее/внуки присутствуют, а настоящего/родителей нет.)

Неправда, у Снегурочки есть родители - бездетные дед и бабка, которые вылепили ее из снега (еще мультик был), это потом она стала внучкой деда Мороза. Т.е. многие сказки возможно относятся к тому времени, когда христианство еще не было так полярно, поэтому там скорее есть языческие отголоски, которые с первого взгляда не заметишь. Например, согласно Википедии Баба-яга тесно связана с языческими представлениями о смерти.

0

107

Про Снегурочку

Снегурочку так же считаю не внучкой и не дочкой, а женой Деда Мороза.

+1

108

Marina

Офф|Офф

Ну... Я понимаю вас как сексопатолога)))
Тут другое, это жизнь духовная и она не могла не отражаться дажи и в устном, а потом записанном творчестве. Православный богатырь ну просто не мог перед битвой с Идолищем Поганым (языческим т.е.) не зайти в церкву и не помолится, не мог.)

0

109

Муромец

Сарватар
Не знаю как там в сказках, но в мультиках, которые обычно снимают по сказкам, церкви были, и все молились.

0

110

Цап-царап

Офф|Офф

:D Вот то-то и оно!) Даже в мультиках и то молятся!) Вопрос то в том, почему этого нет в народных сказках.)

0

111

Сарватар

Примеры?) Кроме авторских.)

Эт можно.
Вот из былины о нашествии Калина:

А постой-ка ты за веру и за отечество,
Да и за тот за славный стольный Киев-град,
Да и за тыя ль за церквы да и за Божие,
За меня, за князя за Владимира.

*******

Он просил себе тут Бога на помочь,
Да и Пречистую Пресвятую Богородицу
,
Припускал коня он богатырского
На этую на рать-силу великую.
А он стал как силы с крайчика потаптывать,
Как куда проедет — падет улицы,
Перевернется — дак переулками.

*******

Не могу я служить тебе, собаке царю Калину,
У меня сделаны заповеди великие,..
Сохранять мне надо стольний Киев-град,
Сохранять буду веру православную,
оберегать буду князя Владимира.

А под конец жизни Муромец, согласно канонической легенде, ушёл в монахи и после смерти стал святым:

И сделались мощи да святые
Да со стара казака Ильи Муромца.

Этого хватит?

Отредактировано ToB. CyXoB (1 Дек 2011 18:13:19)

+2

112

ToB. CyXoB

Офф|Офф

Принимается.) С былинами все ясно, а сказки?) "Иван-царевич и серый волк"?)

0

113

оффтоп

Сарватар
Эта сказка скорее имеет языческие корни

0

114

Сарватар

читать

Ты пытаешься найти религию (христианство, судя по всему) там, где его быть не может по той простой причине, что на Руси было язычество вплоть до 991-го года и после, так как православие отличается своеобразием в силу своего слияния с язычеством. Поэтому если искать какие-либо намеки на религию в сказках, то надо обратиться именно к язычеству и поверьям

Например, то же взаимоотношение со зверьми и растениями. Типично языческий момент в сказке - когда помогает, например, героям яблоня. И к ней обращаются как к живому существу, выполняют ее задания и т.д.

0

115

Подарок
Соответствие теме – имеется в  объеме, да еще и с довеском в виде юмора
Грамотность – высокая
Атмосфера – новогодне-ироничная.

Хорошая такая минька-анекдот о том, что капризным и вечно всем недовольным девочкам даже в новый год может достаться очень своеобразный подарок. Дед мороз с чувством юмора очень порадовал
Спасибо автору за приятное чтение!

+1

116

Мандарины
Соответствие теме – частичное. Есть новый год, но чуда нет, и врачи присутствуют лишь опосредованно, в качестве воспоминаний об умершей матери и тетке, что приехала гонять вшей. Кстати, операцией вошегонство тоже вряд ли можно назвать.

Грамотность – высокая. Блох мало, пропущенные запятые, повторы, они не слишком царапают, но лучше бы вычитать и убрать, автор вполне на это способен.

Атмосфера – присутствует. Только вот мне лично эта атмосфера не нравится!

Но меня куда больше огорчило отсутствие чуда.
Уж если в него поверила не только доверчивая Верочка, но и  взрослая рассудительная Вера с холодным голосом – чудо просто таки обязано было случиться! Его отсутствие – это плевок в лицо мировой общественности.

0

117

Оффтоп|Конец оффтопу

Былина и сказка - это разные фольклорные жанры. Поэтому и строятся по разным законам. Но, думаю, это и без меня тут всем дискутирующим известно. :)

Нашла ссылку неплохую по этой теме как раз. Там и источники, и теория. Есть даже Пропп, правда, мало.  Сказки

Собственно по теме. Если пишется текст с элементами русской народной сказки - во всяком  случае, присутствуют герои русского народного фольклора, то, по идее, должна быть, во-первых, структура.

1. Завязка.
Возьмем самый простой вариант. Многие русские народные сказки начинаются с запрета. Герой его нарушает, в итоге происходит что-то плохое, причем, запрет нарушить легко, а разрешить ситуацию почти невозможно.

Что видим в тексте tamrish? Запрет как бы присутствует. Шла, споткнулась, наткнулась на мертвого бомжа. НО: если посмотреть внимательнее - это, во-первых, не запрет как таковой, героиня случайно поскальзывается и натыкается на тело. А во-вторых, уже начинает хромать мораль. Увидите мертвого или умирающего человека - ни в коем случае не подходите? То есть получается наказание за доброту. К этому я еще вернусь.

2. Последствия нарушения запрета.
Казалось бы, налицо. Начинаются неприятности, и т.д. Потом, вроде как, выясняется, почему это случилось. По мнению автора - потому, что некстати наткнулась на мертвое тело? Кстати, тут меня смутили несколько моментов. Лихо и горе - синонимы? Или таки нет? То Лихо - это неудачи и фатальное невезение, то вдруг Лихо говорит, что "вместе будем горевать". С кем вместе - с героиней или со своими родственничками? И по какому поводу - с каждым из них?

Наконец, кто такие "злыдни"? Если смотреть словарь Ожегова, это слово толкуется, как "человек, который постоянно злится". Подчеркну - "человек". То есть, использование этого слова вообще в данном контексте неправомерно. Лихо направлено против человека. Следовательно, у него должны быть другие друзья - фольклорные персонажи, абстракции.

3. Попытки разрешения ситуации и развязка.
Решение проблемы в сказках обычно предполагает сложный процесс, связанный с определенными испытаниями. В идеале - герой сначала должен выяснить информацию о том, как вообще справляются с подобными проблемами. То есть обратиться к кому-то мудрому. Это наиболее часто употребляемый вариант. А потом уже выполнить все условия для разрешения проблемы. По ходу приобретая помощников, если хотите.

В тексте - решение проблемы построено опять-таки на случайности. Прямо вот, извините за иронию, "случайно в кустах оказался рояль". Сидит очень кстати на площадке голодный старик. Где трудности? Где задание, которое надо выполнить? Неужели это такое уж сложное испытание - накормить голодного старика? Кстати, он и описан-то вполне себе благообразным.

В тексте в описании встречи со старичком-домовым, на мой взгляд, присутствует сказочный момент. Именно - оказание помощи нуждающемуся в ней персонажу и вознаграждение за благородство. По идее, это и должна быть развязка. Но без преодоления трудностей этот момент теряется.

А теперь пора вернуться к морали. Что у нас там было вначале - не подходите к мертвым бомжам? А старичок-то, который на поверку оказался домовым, у нас тоже бомж, нет? Как же тогда различать, какому бомжу помогать, а какому нет? Сказка не предусматривает таких противоречий.

Это, собственно, по структуре.

Во-вторых, должно быть содержание. На мой взгляд, не хватает именно сказочного колорита. Что такое обледенелая дорожка в парке? Совсем не сказочно. Почему городская квартира? Зачем вообще приплетена новогодняя ночь, если, судя по тексту, домового можно встретить в любую другую ночь? Необходимы именно детали, присущие сказке - природа (парк старый, похож на дремучий лес, например), обстоятельства (как отличить домового; как его призвать, допустим; как убедить его остаться).

Если автор сумеет отредактировать текст и все это донести до читателя, сумев не съехать при этом на совсем уж банальные штампы, получится отличная сказка.

Отредактировано Gattamelatta (1 Дек 2011 20:33:13)

+1

118


Лихо одноглазое

Соответствие теме – вроде как имеется
Грамотность – выше среднего.
Атмосфера – а вот тут нельзя сказать однозначно. У второй половины рассказа – да, имеется и очень неплохая, душевная такая. Трогательная. А вот начало – совершенно никакое, больше похоже на сухой отчет о неприятностях отдельно взятой гражданки. Причем логики в возникновении этих неприятностей нет ни малейшей – ведь нельзя же счесть достаточным обоснованием перехода Лиха именно к ней лишь то обстоятельство, что она вспомнила умершего бомжа, которому Лихо ранее принадлежало? Вот если бы она хотя бы ругнулась привычно фразочкой «ОЙ, лишенько!», когда навернулась! Вот тогда логическое обоснование оказалось бы вполне себе.
А так – не верю.
Нет причин.
А без четких и всем понятных причин в сказках не происходит ничего, тут сказкак как раз таки сто очков вперед даст любому реализму, где еще можно что-то списать на жизненные казусы.
В сказке – не проканает.
Совершенно непонятно восклицание героини при виде картинки в книге. Оно необоснованно. Нет, я понимаю, зачем оно нужно автору – чтобы н хоть как-то подвести хоть какую-то логическую базу под появление Лиха со свитой. Но зачем оно нужно самой героине?
Прикиньте на себе – стали бы вы сами восклицать имя нарисованного персонажа сказки, увидев картинку в случайно раскрывшейся книжке? Без особых оснований – не стали бы. А основание, кстати, можно вставить легко и самое простое- она не просто взяла почитать-отвлечься, она погадать на книжке решила. И вот тут восклицание при виде открывшейся картинки вполне оправданным становится.
Но у героини не только с логикой не все в порядке, но и с памятью – буквально парой строк ниже она утверждает, что вовсе не звала никакого Лиха.
Впрочем, это уже ерунда по сравнению с ранее описанными корявостями.
А вот дальше идет вполне себе связное и логически выверенное повествование
Такое впечатление, что эти две части писали разные люди – или между их написанием прошло много времени и автор существенно вырос.

0

119

Кома
Соответствие теме – имеется, несмотря на то, что рассказ внеконкурсный.
Грамотность – высокая, если не считать пары пропущеннх запятых
Атмосфера – присутствует, разная – радостно-каникулярная в начале, тревожно-больничная в середине и почти сбывшейся надежды на лучшее в финальной фразе.

Интересная аналогия с согревающим теплом, перевод физического тепла в душевное и обратно, очень понравилось.
По блохам

Может сама природа
Пропущена запятая

вблизи леса было теплее. На деревьях не было
повтор былья

вот и все, что поймала.
Спасибо за вычитанный текст

20
Великолепный рассказ, который я чуть было не сочла крайне скверным из-за грубейшей ошибки в эпиграфе.
Уж если цитируешь – надо делать это дословно! В той песне год молодой ПРИХОДИТ, а вовсе не уходит, подобно году старому.
В остальном же просто великолепно.
Соответствие теме – имеется
Грамотность – высокая
Атмосфера – присутствует.

Мир показан грубо и зримо, есть картинка и внутрибольничных пространств, и сквера с малолетними гопниками  , и жутковато-романтичной палаты интенсивной терапии, в которой лежит обожженная девушка.

И неожиданный выстрел в конце хорош.
Короче, придирок нет, блох, даже если бы таковые и были, искать нет не малейшего желания.
Браво, автор!

0

120

Друзья
Соответствие теме – имеется.
Грамотность – средняя.
Атмосфера – слащавая до тошноты.
Текст в целом написан очень коряво, хотя задумка сама по себе и достойна. Вполне себе классический святочный рассказ  с переквалифицировавшимся из леших в домомые потерявшимся сироткой и доброй девочкой, которой в финале воздается за доброту  гулять допоздна.

Множество повторов, как просто словесных, когда одно и то же слово повторяется несколько раз подряд, словно автору не знакомо понятие синонимов, так и целыми фразами, когда одно и то же вдалбливается бедному читателю по два-три раза подряд с минимальными изменениями в формулировке предложений.

Много пропущенных запятых
Много лишнего былья и просто корявых фраз

Например
ночью пошел неожиданно большой снегопад.
Пойти может снег, а снегопад уже сам по себе подразумевает падение снега, добавлять к нему еще и глагол ПОШЕЛ – все равно, что писать про очень масляное масло.

Имется также падежные рассогласования.
Если автору интересно – могу скинуть файл с пометками в личку

Тут добавлю немного по сути сюжета.
,Юленька, которая вроде бы должна быть вся из себя такая светлая и добрая, на самом деле выглядит довольно неприглядно. Заступаться за бедных звериков она предпочитает исключительно в том случае, если обидчики их младше нее самой и позволят себя разогнать, не оказав сопротивления. Такая трактовка поведения гг повторяется в тексте несколько раз, что не может не вызвать негативного отношения к героине.

А вот эта фраза вообще повеселила
По дороге она на почему-то предчувствовала что-то нехорошее
Ну нельзя же так, в самом-то деле!
Жаль
Задумка, повторюсь, была неплоха, но скверное исполнение ее убило напрочь. Из-за чего рассказ выглядит фальшивкой

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов