Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов


Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов

Сообщений 151 страница 180 из 422

151

fanni

fanni написал(а):

Соответствие теме – частичное. Есть новый год, но чуда нет, и врачи присутствуют лишь опосредованно, в качестве воспоминаний об умершей матери и тетке, что приехала гонять вшей. Кстати, операцией вошегонство тоже вряд ли можно назвать.

Про врачей согласна совершенно, присутствуют опосредованно. А вот про чудо и операцию - не соглашусть. Да, оба эти пункта в рассказе отсутствуют. Но, заметьте, в требованиях к рассказу эти пункты отсутствуют тоже.  :rolleyes:
Опять-таки, наличие хеппи-енда тоже условием не является.

fanni написал(а):

Блох мало, пропущенные запятые, повторы, они не слишком царапают, но лучше бы вычитать и убрать, автор вполне на это способен.

Я бы с удовольствием убрала блох  :(  Если бы знала, где они находятся...  :( 
Текст вычитывала раз на десять, уже просто глаз замылился. Так что если Вы где-то отмечали - выпишите мне, пожалуйста.

fanni написал(а):

Уж если в него поверила не только доверчивая Верочка, но и  взрослая рассудительная Вера с холодным голосом – чудо просто таки обязано было случиться! Его отсутствие – это плевок в лицо мировой общественности.

:D Прошу прощения у мировой общественности, я и вообразить не могла, что она заинтересуется данной работой  :D
А если говорить серьезно... Какое чудо могло произойти? Рано утром первого января - бабах и Верочка дома? Если читатель не верит в такой - абсолютно реалистичный - финал... смогли бы вы поверить в другой?
Цап-Царап

Цап-царап написал(а):

«Никогда она не понимала толком, что в этом Новом году такого уж особенного. День себе как день.»
Ну не знаю, для детей обычно Новый год – совершенно загадочный праздник. Он может не будет таковым, если этот праздник не отмечают.

Фраза абсолютно реальная. Все вопросы к ее владельцу. Автор в данном случае - стенографист.  :writing:
Насчет Деда Мороза я уже обстоятельно объясняла, почему это сделано, не хочу повторяться.

+1

152

(пытается одновременно раскуривать папиросу и заряжать "наган")

Барышня Динозавра, конечно, и сама за себя постоять может, но всё-таки я тут солидарность с ней хочу выказать.
Жёстких условий у этого конкурса ровно два:

Вот они|Такие условия

1. Рассказ должен быть о врачах (знахарях, лекарях, целителях и т.д. - любой специальности), либо о лечении, лекарстве и т.д. (чудесные исцеления, техника будущего, нано-технологии и т.д.).

2. Рассказ должен быть связан с Новым годом или Рождеством. Это может быть как прямая связь ("новогоднее" или "рождественское чудо"), так и просто указание на время (31 декабря - последний рабочий день в этом году и тут такое началось...).

Рассказ "Мандарины", собственно, обоим соответствует.
Хотя с врачами и опосредованно - большой беды в том не вижу.
Зато на новогодней теме рассказ замешан, что называется, "от и до".
И уж коли барышня Динозавра выбрала для своего творения реализм, так она его и выдержала до самого финала.
Да, Финал с грустинкой вышел...
А в самом деле, какой другой мог бы тут "выстрелить"?
Новогоднее чудо... Кто его тут желает видеть, пусть сам мысленно подставит в текст и оценит результат. Я вот только что попытался и честно признаюсь, товарищи: может, чудо тут и стало бы бальзамом на читательские души, да только выпадает оно из общей атмосферы и смотрится много слабее, чем нынешний финал.

+1

153

Динозавр
Тебе сказал эту фразу восьмилетний стенографист? :D

А поводу Дед Мороза, я к сожалению где-то упустила, но раз намеренно, значит так и надо. Тут уже будет дело вкуса.

0

154

Ник Нейм написал(а):

Где-то выложены ваши рассказы? У меня - некоторые на СИ.
С уважением,
Ник.

ага, помню вас тоже по автору)))))))
у меня тоже кое-какие на СИ
я там под полным именем, как Тулина Фанни Альбертовна 
пыталась на лириксе выкладываться, но там тухловато как- то
на СИ выкладывать удобнее всего, но там править жутко неудобно иискать заамучаешься, на эксмо нет личных страничек как класса, на РБЖ вроде хорошо, но уже несколько раз пароль блокировали, глючит там
так что пока участвую в разных кнкурсах и разбрасываю рассказыпо разным ресурсам\
хотелось бы где-нибудь все собрать воедино, но пока не знаю, где.

0

155

Мандарины.
(Динозавра)

Новый год в рассказе есть.
Тема врачей тоже, хоть и не явно. Верина мама - врач, Верочка мечтает стать врачом, аллергия на мандарины у девочки и дежурный "врач-чудо".
Весь рассказ это ожидание чуда, невозможного чуда, попытки вернуть то, что ушло. Да, Вера знает, понимает разумом, что теперь ее дом другой, но разуму сложно приказать любящему сердцу и она ждет чуда, несмотря ни на что. Новый год - это тот праздник, когда все вокруг становится немного волшебным, когда кажется что стоит только загадать желание и оно сбудется. Взрослые люди сжигают бумажки с заветными желаниями под бой курантов в телевизоре и до двенадцатого удара стараются выпить шампанское наполовину с пеплом. Взрослые одевают все новое, готовят блюда, чтобы не обидеть тотемную зверюшку по китайскому гороскопу (хотя год по китайскому гороскопу наступает гораздо позже) и свято верят в то, что как встретят... Смешение традиций, примет, суеверий, праздников, в основном из-за многонациональности населения и фильмов, мультиков, передач. Санта-Клаус волшебным образом объединился с Дедом Морозом в головах детей и под елкой стоит рядом с китайским покровителем года.
Лери написала историю-реальность, от начала и до конца. Картинка создалась. Читатель вместе с девочкой ожидает чуда, хоть и понимает что для него нет места в этой истории. То что ушло - не вернуть. Как маленькая девочка пережила такой стресс?..
Финал истории органичен и закономерен. Хорошо вплетена в ткань повествования фишка с мандарином и кожурой. Как же Новый год и без мандаринов! Может быть без елки, но без мандаринов и "Оливье"...

Лери, знаешь, пришлось некоторые места перечитывать и это ложка дегтя.

А теперь честно, два раза расплакалась при чтении и это показатель качества данного текста, качества сюжета. Может и третий раз бы http://kolobok.us/smiles/standart/cray.gif, если бы перечитала. 

Лери

По лицу рассыпаются светлые кудряшки, а Верочка, пыхтя, тащит тяжелый деревянный табурет, чуточку колченогий, к дальнему окну. Ей очень нравится дальнее окно, потому что первые два в ноябре заменили на пластиковые: Верочка хорошо помнит, как скрипел старый паркет с облупившимся лаком под ногами рабочих. Рабочие были большие, одетые в синие комбинезоны, и громко ругались, а Александра Семеновна нервно выхаживала вокруг и причитала. Верочка с девочками стояли у порога и заглядывали в комнату, - рабочие как раз вынимали старое окно. Детские глазки блестели страхом и любопытством, но этого Верочка, конечно, помнить не могла.

Не могла помнить? Она же рассказывает.

Вот и сейчас Верочка, пыхтя, тащит тяжелый табурет к дальнему окну, быстро разувается и залезает, цепляясь за подоконник.

Ну, вот чего спрашивается я придираюсь к дальнему окну?!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif  :D 

Это было давно, очень-очень давно, еще прошлой зимой, когда она еще жила с мамой.

Правильно передана речь маленькой девочки. Персонаж получился не плоским, с характером и своими повадками.

Она пытается вспомнить, как вчера, новогодний стишок, но строчки словно бы совсем вылетели из памяти. Карман жжет мандариновая корка. Верочка до боли в глазах вглядывается в заоконную даль – в тусклый желтый фонарь, в темные елки, припорошенные снегом, в двор, на котором играют в снежки мальчишки.

А не "...в котором..."? Хотя предлога "в" в предложении доф... много. :D

Но для этого нужно быть хорошей девочкой, кушать кашу по утрам и пить этот противный рыбий жир.

Хм... А их заставляли пить рыбий жир?

Дед Мороз очень сильный и могущественный волшебник, он ведь все исполнит, обязательно, она ведь не зря весь этот год кушала на завтрак манную кашу и пила рыбий жир!

Ожидание чуда, вопреки всему! Всегда хочется вернуть хорошее и счастливое.

Молодец сестричка!

0

156

Да... Это будет Титаномахия.) Динозавр, Коша и Ia, выбор, а ведь это самое сложное в жизни, как выбрать лучшее среди отличного.)

0

157

Сарватар, а еще одного участника вы не рассматриваете?
Хотя сама не знаю как судить тут.

0

158

Алёна написал(а):

Сарватар, а еще одного участника вы не рассматриваете?
Хотя сама не знаю как судить тут.

Почему одного? Двух, вроде еще.)
Я не хотел никого обидеть. Я высказал частное мнение, как читатель, и это всего лишь мнение.) Это мой прогноз.)

0

159

fanni написал(а):

на СИ /.../ искать заамучаешься

На СИ нормальный поиск на самом деле, если знать, в чем прикол. Вводя запрос более чем из одного слова, нужно разделять слова не пробелами, а точками, вот так:
Тулина.Фанни.Альбертовна

И, кстати
вы мне так и ничего и не прислали.

0

160

ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ
Очень интересная сказка. Речь самого (-ой) Лихо мне очень понравилась, чувствуется этакая дряхлая сказочная бабка,  да и то, как она добралась до квартиры девушки порадовало. Заметила, что автора укоряли в том, что все происходит случайно, я же вижу в этом проделки Лиха и Злыдней. Единственная случайность – это то, что Лихо выбрало именно Лиду. Тут нет, в общем-то, никакой ошибки, просто требуется основа для того, чтобы читатель не думал, что это произошло с бухты-барахты. Тогда возможно, что и в конце появится какая-то мораль, в виде того, чего делать нельзя, и из-за чего к тебе может прицепиться всякая нечисть.
Конечно, бомж здесь был лишний. Он не просто не вписывается в контекст, но его упоминание сваливается на читателя, так же неожиданно, как появления какого-то там Лиха. Сначала идет сюсюканье, а потом: «на днях где-то здесь  замерз бомж. Вспомнив синюшные опухшие руки и ноги,  иней на лице, сосульки из носа,  она зябко подернула плечами».

Тема врачей только мелькает, с таким же успехом Лида могла быть няней или еще кем-нибудь, кто ухаживает за людьми (именно такая профессия делает более логичной  мотивацию Лиды помочь домовому).
Мне даже пришла внезапная мысль, а не был ли бомж намеком на то, что Лида его тоже хотела бы спасти, и поэтому собственно помогла домовому; потому как чувствуется какая-то что ли ее вина в смерти замершего бедняги на протяжении всего текста. Рассказ имеет большой потенциал, главное сделать правильные акценты на данных случайностях и подобрать основу (таки Лида сама не сумела спасти этого бомжа из-за каких-то своих личных причин).

В стиле были какие-то огрехи. Разговорные фразы («Дневная усталость давила на плечи сильнее, чем обычно» - нормально, но: «и без того аховое  настроение опустилось  к отметке  ниже плинтуса» - не очень, поскольку чувствуется в этом какое-то сильное преувеличение, как в разговоре при описании одной женщиной другой женщине своих впечатлений).  Но, в-общем, он прост, несмотря на то, что опять же из-за слишком реалистичного описания злополучного бомжа выбивается.

ЗЫ к слову добралась до порнушки=))) Но, к сожалению, (или к счастью) не дошла, видимо, до «самого интересного», все-таки не мое.

Отредактировано Цап-царап (5 Дек 2011 13:06:33)

0

161

Сарватар

Оффтоп
Сарватар написал(а):

У иудеев нет церквей, возможно в то время у них уже и был какой-то храм, знаю только, что до постройки храма они молились и приносили жертвоприношения в скинии, специальном переносном шатре.

В храме, в шатре… а фигли разницы? Мы же о религиозной жизни, а не архитектуре тут беседы ведем?

Сарватар написал(а):

Ну и Библия все таки не сборник сказок.)

Да? А что? И почему это не мешало Фрезеру искать фольклор в ветхом завете? А Кемпбелл там же влегкую находил своего тысячеликого героя, нет?

Сарватар написал(а):

Приведенные примеры содержат упоминание о народной языческой магии: куклы-помощники, оборотничество, колдовство. Как это относится к религиозной жизни?

Гм… вообще-то напрямую. И народная магия тут как бы не очень и причем. Или для вас «религиозная жизнь» - это сходить при случае боженьке свечку поставить? Язычество-то вообще-то – не христианство. Это у христиан главное вера и молитва, а у язычников главное – ритуал. А ритуал – это значит все время жить правильно. Или всей общине кирдык.

Вы же сами со мной соглашались в том, что сказка построена на обряде. Ну, и в чем проблема? Ритуал и есть, причем совершенно конкретный: обряд инициации. Возьмите, ну, хотя бы «Бабу Ягу» и своего любимого царевича с серым волком – да посмотрите.

Обряд инициации всегда состоит из трех ступеней:
1. выделение индивида из группы, изоляция
2. лиминальная стадия, связанная с испытаниями и – по убеждениям самих верующих – временной смертью
3. возрождение и воссоединение с группой в новом статусе.

Ну, вот и смотрите, «Баба Яга»:
1. девочку отсылают в лес. При этом лес в сказке – это символ загробного мира, противоположность освоенной людьми территории, или преграда, охраняющая вход в этот самый загробный мир (обряд инициации всегда проходил в лесу, т.к. был связан с представлениями о временной смерти инициируемого. У некоторых народов, в т.ч. славянских, человек после инициации получал новое имя, и считалось, что ребенок, которым он был, умер). Баба Яга, соответственно, хозяйка потустороннего мира (как в этой сказке), либо хранительница его границ. Вспомните, когда герой в дремучем лесу натыкается на избушку на курьих ножках, он никогда не удивляется и всегда знает, что ему надо делать. Потому что он знает об этой избушке еще до того, как до нее доберется. И откуда, по-вашему, эта странная формула: «повернись к лесу задом, ко мне передом»? Ломает его, что ли, обойти? А нельзя ее обойти-то. Потому что избушка Бабы Яги стоит на границе миров.

2. девочка в избушке, где ее жизнь подвергается опасности. И выживает она не за счет того, что молится богу, а за счет того, что ведет себя правильно, т.е. соблюдает ритуал. Вспомните «Морозко» - аналогичная ситуация. Героина выживает потому, что ведет себя правильно. Ложная героиня не соблюдает правила, следовательно, подвергается наказанию.

3. девочка возвращается домой в новом статусе. Злую мачеху выгоняют.

Смотрите «Иван-царевич и серый волк»:

1. Героя отсылают из дома под надуманным предлогом (добыть Жар-птицу). В итоге он (что важно в данном контексте) добывает коня и жену.

2. Герой теряет коня, остается беспомощным и встречается с волком-оборотнем. Это первая фаза лиминальной стадии – мальчик вступает в «волчий» союз. Считалось, что на первой стадии обряда мальчиков пожирает волк или они сами становятся волками, тогда мальчики, проходившие вместе обряд инициации, собирались в так называемые «волчьи» союзы. Вторая фаза лиминальной стадии как раз связана с тем, что мальчики некоторое время должны были оставаться в этих союзах и вести жизнь «волка», т.е. воевать и грабить. Они не возвращались к своим, а жили изолированно в так называемых «мужских» домах.

В рамках традиционной половозрастной градации украинцев, а также западных славян, выделение мальчиков в особую подростковую группу начиналось с 6–8 лет. Постепенно, взрослые мальчики составляли тесно сплоченную группу, в которой пребывали до 14–16 летнего возраста. Дальше, пройдя обряды посвящения, они становились членами объединения взрослых юношей. Водил молодых воинов-«зверей» в бой вождь-колдун. Реминисценцией его образа в какой-то мере являются «родимые» волкодлаки из мифологических рассказов об оборотнях. Даже в «Слове о полку Игореве» фигурирует князь-оборотень.

Далее мы видим, как Иван-царевич, вступив в волчий союз, добывает себе жену.
Исследователи отмечают, что имеется прямая связь в славянской и балтской традициях между свадебным ритуалом и ликантропией. Такая связь объясняется тем, что члены мужских «волчьих» союзов умыкали девушек, которые жили с ними в мужских домах и с которыми они позже вступали в брак. Умыкание девушек членами юношеских «братств» и проживание их в мужских домах сохранялось у некоторых народов Индии до недавнего времени.

Типичную картину захвата женщин членами «волчьего» союза мы видим в былине о Волхе Всеславьевиче. Здесь дружинники Волха, рубя «старова, малова, / А и только оставляют по выбору / Душечки красны девицы». «А и те ево дружина хоробрая / И на тех девицах переженилися». На бытование в прошлом умыкания женщин членами «волчьих» союзов указывает название шафера со стороны жениха «волком», сохранившееся в среднерусских говорах.

Вообще говоря, мотив добывания невесты иллюстрирует, конечно, ритуальный запрет на эндогамные браки.

Вторая добыча Ивана-царевича – волшебный конь. Конь тоже играет важную роль в обряде инициации. Он – ритуальный перевозчик инициируемого при его попадании в мифическое пространство лесного лагеря и символической смерти. Мирча Элиаде отмечает, что конь в ходе инициации «осуществляет «прорыв уровня», переход из этого мира в иные миры». Об этой роли коня в древнеславянских инициациях мы можем судить не только по материалам «инициационных» сказок, где, как известно, он выступает чудесным помощником — перевозчиком сказочного героя. Реминисценции обрядового преодоления с помощью коня границы между «этим» и «тем» светом сохранились в инициациях многих социальных групп восточных славян эпохи феодализма. Так, ритуал «посажения на коня» юных княжичей известен в Древней Руси. У запорожских казаков посвящения новичков обязательно включали скачки на «диком лошаке». Как свидетельствует фольклорный материал, конь также играл важную роль в инициации древнерусских дружинников. В данной сказке у нас нет прямого свидетельства переноса героя конем в потусторонний мир, но есть косвенные свидетельства того, что в ранних вариантах сказки конь, вполне возможно, играл более важную роль: в частности, тот факт, что герой лишается обычного коня и приобретает взамен него волшебного.

3. Иван-царевич возвращается домой и приобретает новый социальный статус (попутно присутствует мотив посрамления братьев – ложных героев).

Если мне не изменяет мой склероз, это и называется религиозная жизнь. Или это «народная языческая магия»?

+1

162

Сарватар, enka

Оффтоп|...

Насколько мне известно, первобытная магия (или, если хотите, "народная языческая магия") считается одной из ранних форм религии, на основе которых и возникают сначала языческие культы, а затем и единобожие.
Это можно легко доказать - отголоски магических обрядов очень даже хорошо просматриваются и в ритуалах христианства. Так что, зря вы копья ломаете имхо. Есть там религия, есть! =)

Отредактировано Gattamelatta (5 Дек 2011 17:30:56)

0

163

Gattamelatta

Оффтоп

Речь не о том. Речь о том, что я доказываю, что в сказках есть не просто зачатки религии - сиречь ранние ее формы, а вполне себе полноценная религиозная жизнь. В то время как уважаемый Сарватар утверждает, что ее там нету.

0

164

enka

Оффтоп|...

А ранние формы религии - это не религия, что ли? Мне кажется, зачатками слишком смело их называть. Особенно если учесть, насколько развита была та же магия или тот же тотемизм.

Я лишь пытаюсь доказать, что то, о чем Сарватар говорит как о магии, - это та же самая религия и есть. И, да. Магия - это система обрядов, направленных на достижение определенной цели. Магия - обряды - ритуал, не? Просто древние (языческие, если хочешь) магические обряды имеют очень мало общего с сегодняшним "лечением от запоя по фотографии". =)

Отредактировано Gattamelatta (5 Дек 2011 19:18:34)

0

165

Gattamelatta

Оффтоп

Мы с тобой не можем договориться потому, что говорим о разных вещах. Ты, говоря о ранних формах религии, имеешь в виду тотемизм, и, разумеется, было бы глупо отрицать, что это религия, и что она есть в сказках – что такое «звериные» союзы, если не тотемизм?
А я, или вернее Сарватар, ведет речь о народной языческой магии именно как о зачатках религии. Хотя, мне бы следовало назвать их не зачатками, а – в данном случае – скорее рудиментами. Т.е. доказывает, что считать эти элементы религиозной жизнью нельзя.

Я же со своей стороны доказываю, что сказочный сюжет рисует полноценную и неразрывную религиозную картину мира и обретает логику только с точки зрения религиозного языческого сознания. Т.е. религиозная жизнь в сказке бьет ключом.

Внимание! На конкурс выложен новый рассказ

0

166

enka написал(а):

Мы с тобой не можем договориться потому, что говорим о разных вещах.

Вы обе не правы :-)

+1

167

ak23872

Оффтоп|...

Безапелляционно. =) Продолжайте, прошу. =)

0

168

Цап-царап написал(а):

Конечно, бомж здесь был лишний. Он не просто не вписывается в контекст, но его упоминание сваливается на читателя, так же неожиданно, как появления какого-то там Лиха. Сначала идет сюсюканье, а потом: «на днях где-то здесь  замерз бомж. Вспомнив синюшные опухшие руки и ноги,  иней на лице, сосульки из носа,  она зябко подернула плечами».

У меня этот бомж не выходит из головы, если так можно сказать.  Для чего-то автор вставила его в рассказ. Не хочется думать о самом примитивном – для объема. Может это противостояние двух миров  с намеком, что Лихо это не самое плохое. Возможно права Цап-царап. Но не случаен бомж в рассказе. Слишком этот эпизод «выпирает». У автора спросить уже нельзя?

0

169

Добрый
Цитирую саму себя по поводу этого бомжа:

"Мне даже пришла внезапная мысль, а не был ли бомж намеком на то, что Лида его тоже хотела бы спасти, и поэтому собственно помогла домовому; потому как чувствуется какая-то что ли ее вина в смерти замершего бедняги на протяжении всего текста. Рассказ имеет большой потенциал, главное сделать правильные акценты на данных случайностях и подобрать основу (таки Лида сама не сумела спасти этого бомжа из-за каких-то своих личных причин)."

На самом деле, я вначале подумала, что может это Лида не смогла спасти бомжа? Хотя по тексту к этому совершенно не клонится. Но какая логическая развязка упускается: Лида не спасла бомжа, и у нее поселилось Лихо, она спасла домового и за это была вознаграждена!

Хоть об этом и не говорится, но может имеется ввиду, что сама Лида была в качестве медсестры, когда "отдирали" бомжа?

Отредактировано Цап-царап (5 Дек 2011 22:09:42)

0

170

Цап-царап написал(а):

Лида не спасла бомжа, и у нее поселилось Лихо, она спасла домового и за это была вознаграждена!

Вполне! Но, тогда неинтересно. тогда, в рассказе чисто педагогический аспект.

Отредактировано Добрый (5 Дек 2011 22:15:57)

0

171

А я, признаться, склонен не гадать о глубине и величии замысла, но предположить самое простое.
Что этот момент с замёрзшим бродягой написан для одной единственной нужды - дабы обыграть предложенную в рассказе схему переселения Лиха с одного неудачника на другого. И больше ни для чего.

И моё объяснение, что замечательно, с точки зрения продуманности рассказа в целом представляется мне наиболее правдоподобным.

0

172

Добрый
А чего там педагогического?
По-моему обычная мораль для сказки=)

Кстати у меня есть еще одна мысль по поводу вставки бомжа. Обычно пишут о том, что видят или о чем думают. Может автор просто видела по телевизору "отдирание" бомжа и неосознанно связала это с врачами и медсестрами. Как связала такого, хм, сказочного (или не очень), персонажа, как Лихо, с книжкой сказок, которую Лида взяла с полки, хотя это делать было совсем не обязательно. Конечно, таким образом, героиня позвала Лихо, но собственно, представление перед Лидой Лиха могло произойти совершенно любыми путями, более обычными, чем взятие с полки книжки и выкрикивания именно этого имени (ведь Лида, могла и вскрикнуть, как от картинки Бабы-Яги, так и Кощея бессмертного =))))

0

173

Да, я понимаю, затронутую мелочность, по сравнению с конкурсом. Но вот чево-то это несуразица в тексте, напрягает.

0

174

ToB. CyXoB написал(а):

Что этот момент с замёрзшим бродягой написан для одной единственной нужды - дабы обыграть предложенную в рассказе схему переселения Лиха с одного неудачника на другого.

Да! Вариант имеет право на жизнь, но тогда рассказ логически ни какой. А мне он понравился.

0

175

Добрый

но тогда рассказ логически ни какой. А мне он понравился.

Ну, я-то в себе сумел воспитать объективность.
Потому мне, конечно, легче признать, что рассказ логически никакой.

+1

176

Я, уж простите, опять навскидку и набегом.

Айболит 2012 или Спасти дракона

Автор взял на себя сложную задачу – написать рассказ в рассказе и одновременно пародию на пародию. Со своей задачей, на мой взгляд, справился блестяще.

Особенно порадовали имена героев "рассказа в рассказе" – тоже очень люблю над этим прикалываться, встречаются настоящие перлы. Ну, и, конечно, сама ситуация, когда автор закрутил конфликт, в котором сам не может разобраться. Сама попадала несколько раз в такую – причем, и с той, и с другой стороны. Забавно.

На чем споткнулась.

А у Айрама Борисовича в желудке встаёт на ребро солёный огурец.
Простите, а где у огурца ребра? Он же цилиндрической формы, насколько я знаю. Или он, извините, на ребро Айрама Борисовича из желудка встает? Брр… То есть, понятно, конечно, что он там вертикально переворачивается, но перефразировать бы имхо.

Беспокойный тенор высок, но не строен – он тощ, сутул и плохо выбрит.
Прикол стал понятен после тщательного обдумывания.

Да, и кстати, «тенор» как тембр голоса никак не может быть «высоким» или «низким». Он либо тенор, либо нет. И «нестройным» тоже, это говорят о нескольких голосах, звучащих одновременно.

«Тенор» же как человек, поющий тенором, может быть беспокойным, но употребление понятия имеет смысл только если герой – профессиональный оперный певец, что не соответствует истине.
Игра слов забавная, но путаница тоже присутствует.

Жизнь чистокровного драка дорого стоит.

Для меня «драк» – сокращенное сленговое выражение геймеров. «Го драка» - т.е. "Пошли, убьем дракона?". =) Мне кажется, дракон сам о себе вряд ли так сказал бы. Хотя… у такого гения, как Замоскворецкий – все возможно.

В общем, спасибо автору – улыбнуло.

Отредактировано Gattamelatta (6 Дек 2011 11:04:32)

0

177

Добрый написал(а):

а! Вариант имеет право на жизнь, но тогда рассказ логически ни какой. А мне он понравился.

Вот уж не думала,   что кому-то здесь моя рассказка может понравиться.    Вотъ!

Задумка была такая: Лихо (беда) может подстеречь любого из нас, не суть  хороший человек или не очень.  Но, даже в ситуации, когда  все отвернулись от тебя, не нужно падать духом и отворачиваться от людей.  Даже если все очень  плохо, нужно найти в себе силы и помочь тому, кто оказался  еще в худшей  ситуации. Добро всегда возвращается. ))
Лида могла бы погибнуть, как тот неведомый ей бомж, если бы не встреча с другим, как ей показалось, бродягой, которому она захотела помочь.
Захотела помочь не случайно:   смерть человека в сквере ее потрясла.
  Если бы она просто услышала об этом, то возможно эта маленькая трагедия прошла бы мимо ее сознания, но она видела синий труп в морге. 
 
  На самом деле, я уже переработала  Лихо, думаю, что будет и третья и четвертая редакция.  До тех пор,  пока   она перестанет вызывать чувство  острого недовольства собой.  :)   

Всем успехов.  :)   За сим   всем всего доброго и счастливого Нового года.

Отредактировано tamrish (6 Дек 2011 13:01:26)

+1

178

Gattamelatta

Простите, а где у огурца ребра?

Да вы огурчик-то повдоль разрежьте - вот и будет вам ребро! Хе-хе...
А если серьёзно, то Лит вряд ли глотал огурец целиком.
Всего вероятнее, он его вообще разжевал, когда закусывал.
Так что здесь имеет место быть метафора. Означающая буквально: "Айрам Борисович неприятно удивился и встревожился".

Игра слов забавная, но путаница тоже присутствует.

Тут вынужден признать, что если игра слов и получилась, то я её не подразумевал.
В этом абзаце я Гену обозвал "беспокойным тенором" лишь потому, что называл его так пока они с Литом по телефону болтали.
Поэтому "высок" и "строен" - это таки характеристики внешности, а не голоса. Буквальные.

Для меня «драк» – сокращенное сленговое выражение геймеров. «Го драка» - т.е. "Пошли, убьем дракона?". =)

Поиграть-то я на досуге люблю, грешен. Но играю всё больше в оффлайн, а тут, похоже, сленг из сетевых.
Словом, тут случайное попадание в неизвестный мне жаргонизм.

Оправдалка|вот так было

Банально: не хотел устами дракона говорить "дракон" и подумалось, что они сами себя могут называть "драками".

С другой стороны, если читатель подумает, будто Гена Замоскворецкий - заядлый геймер... Почему бы и нет. (подмигнул)

В любом случае, спасибо за отзыв, любезная барышня.
Я замечания могу принимать или не принимать, но когда они толковые (как ваши), то это всегда пища для ума. А значит мне на пользу.
Хе-хе... И я, конечно же, рад, что вас улыбнуло. Этого и добивался.

Отредактировано ToB. CyXoB (6 Дек 2011 15:04:08)

+2

179

ToB. CyXoB написал(а):

Так что здесь имеет место быть метафора. Означающая буквально: "Айрам Борисович неприятно удивился и встревожился".

Ай, барин, мудрено говорите... Благодарствую, хоть, растолковали, что к чему, а то ж неграмотные мы... Да и тупы, как валенок, чего уж греха таить...

А если серьезно - мне кажется, что в примере с несчастным ребристым огурцом  в угоду оригинальности стиля исковеркана речь. Да, мне было смешно. Но смешно не потому, что ощущение тонко схвачено, скорее - из-за нелепости этой фразы. Но, повторюсь, это мое личное мнение, а на истину в последней инстанции я ни в коем разе не претендую. Так что предпочту остаться при своем и никому свою точку зрения не навязывать.  http://kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

ToB. CyXoB написал(а):

В этом абзаце я Гену обозвал "беспокойным тенором" лишь потому, что называл его так пока они с Литом по телефону болтали.
Поэтому "высок" и "строен" - это таки характеристики внешности, а не голоса. Буквальные.

Рискну предположить, что здесь Вы лукавите. Не сочтите за переход на личности, я постараюсь объяснить, почему я так решила.

Если бы не подразумевалась игра слов - написали бы "обладатель беспокойного тенора", это раз. Но тут, видимо, попытались избежать избитых выражений, как и в случае с огурцом.

И два: то, что "тенор высок, но не строен" - чистейшей воды игра слов, легко доказать хотя бы потому, что у Вас вообще присутствует слово "строен". С чего бы доктору обращать внимание на стройность, тем более, на стройность мужчины? Все легко раскладывается - тенор - высокий мужской голос, сам обладатель тенора (неоправданный, как я уже говорила, в данном случае метонимический перенос) - высокий человек, ну, и здесь же вместе с характеристикой роста и появляется слово "стройный". "Высокий и стройный" - это, кстати, тоже заезженный штамп, так что опять налицо попытка уйти от банальности. За счет, уж простите, игры слов. =)

По поводу геймеров и сленга - это, опять же, личное впечатление. Как известно, сколько людей - столько и мнений. Я могу, к примеру, пофантазировать на тему длинного драконьего имени "Доррграуморт", которое, по идее, может предполагать наличие у местных драконов высокоразвитого языка с обилием длинных многосложных слов, сравнить его с коротеньким простеньким словечком "драк" в качестве самоназвания, и найти несоответствие еще и с этой точки зрения, но это уже будут домыслы и критиканство.  http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Сюжет от этого нисколько не страдает. =)

+1

180

Доброй ноченьки, любезная барышня Gattamelatta.

Про огурцы

Да, мне было смешно. Но смешно не потому, что ощущение тонко схвачено, скорее - из-за нелепости этой фразы.

Так я согласен.  Фраза эта, по идее, нелепостью и должна "брать".

Про тенора

Если бы не подразумевалась игра слов - написали бы "обладатель беспокойного тенора", это раз.

А это вот канцелярит. Я себя старательно отучаю от него.

"Высокий и стройный" - это, кстати, тоже заезженный штамп, так что опять налицо попытка уйти от банальности. За счет, уж простите, игры слов. =)

Во-о-от! Вы же сами к этому варианту пришли! Вот-вот-вот!
"Высок и строен" - крайне расхожее сочетание, штамп, именно так!
Я именно как штамп его и попытался обыграть: "высок, но не строен". Подразумевая, что когда человека описывают и говорят "высок", то к нему буквально напрашивается "строен". А тут - вроде как явный шаблон, но к нему иронии на пять капель.
Ну, вы же тут должны меня понять! Как удержаться, да в комедийном тексте не подшутить над избитой фразой, если она сама на язык просится?

Кстати, запало ещё с детства - в подаренной мне роскошной книге про Великую Отечественную была карикатура Кукрыниксов: "Истинный ариец должен быть высок, строен, белокур" (и соответственно шли изображения Геббельса, Геринга и Гитлера).

А "высокий тенор" как намёк на тембр голоса и правда был ни при чём, честное пролетарское.
Ведь вы правильно раньше писали: тенор - он тенор и есть.
Вот ей же ей, случайно так вышло.

Про дракона

Я могу, к примеру, пофантазировать на тему длинного драконьего имени "Доррграуморт"

Хотите секрет открою? Ма-а-аленький...

...но очень секретный|Вот он!

Это имя и впрямь из Дормидонта родилось. Я его мысленно так и звал, пока не придумал как слово исковеркать. Хе-хе.

И вообще

Сюжет от этого нисколько не страдает. =)

Вот он! Бальзам на сердце писателя! (и тут иронии - ну, ни капли нету)

P.S. Вообще я искренне полагаю, что адекватный автор должен на публичную критику просто говорить "спасибо" и потом уже молча решать для себя - мотать ему услышанное на ус или не мотать.
Но с вами дискутировать интересно. Потому не могу отказать себе в удовольствии. Хех.

Отредактировано ToB. CyXoB (7 Дек 2011 01:07:30)

+1


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Конкурс - Операция "С Новым годом!" - обсуждение рассказов