Жизнь так прекрасна, и в ней столько удивительного...
читать рассказ
От некоторых штампов ломило зубы. Например, "весна вступила в свои права".
Очень, очень сырой текст, наполненный типичными ошибками. Плохая вычитка. Например:
"Запах крови и человека привлёк её внимание. Кровь и страх, человек и смерть, вот что витало вокруг. Волчица обернулась на запах. Кто-то убил человека. Она посмотрела в сторону деревни, потом вновь повернула голову на запах".
Сколько "запахов" на такой маленький кусочек текста?
"После гибели своей пары волчица ушла оттуда, и сейчас надежда, что никто не занял его, гнала вперёд"
После какой пары? Кто-то говорит про свою девушку или парня - "это моя пара"?
А потом у меня череда "не верю".
Я не верю, что волчица, у которой крошатся когти, как утверждает автор (странно, что они крошатся), может вырыть яму, в которой умещается человек.
Я не верю, что если волк закинет на спину ребенка, то сможет его пронести дальше пары метров. Да и слабо себе представляю закидывание волком новорожденного на спину. А если новорожденный был в виде волчонка (что вряд ли, так как утро, солнце и все такое), то его волчица бы переносила в зубах.
"Волчица проснулась от давно забытого чувства. Оно вернулось. Её железы отдавались ломящей болью от прибывающего молока."
Я не зоолог, конечно, но если автор утверждает, что волчица старая, то он должен понимать, что она находится в пост-репродуктивном возрасте. А следовательно - какое там может быть молоко?
"Слёзы выкатились из глаз волчицы".
Волки если где-то и плачут, то только в мультиках. В остальных случаях так называемые "слезы" - это выделения из глаз по причине их заболевания какой-либо инфекцией, а отнюдь не по причине сильных чувств.
"Волчонок, ощетинившись, смотрел на пульсирующую вену на шее старой волчицы, исхудавшей, местами облезшей от постоянного недоедания"
Это же насколько надо было облезть, чтобы на шее волчицы рассмотреть вену? Мне кажется, автор все время пишет про человека, забывая, что должен писать про волка.
Постоянные повторы одного и того же наводят на мысль, что автор зачем-то "гнался за объемом". Наиболее яркий пример - это два цитируемых ниже абзаца, которые практически ничем по смыслу друг от друга не отличаются:
"Волчонок мучился, не понимая, что с ним происходит, и с жадностью набрасывался на то, что приносила мать, надеясь утолить постоянный голод и страх. Видя, как он быстро растёт, волчица не оставляла попытки вытащить его из логова. Но Волчонок уже превосходил мать в силе и сопротивлялся. Ему было невдомёк, что матери тяжело охотиться одной. И всё, что удаётся поймать, она приносит ему, не оставляя себе почти ничего. Силы волчицы были на исходе. Но Волчонок противился. Он не хотел покидать логова. Он забивался в самоё темное место и рычал, пугая мать.
Осень ещё больше повысила аппетит Волчонка. Он рос так быстро, что уже превосходил по размеру волчицу. Она продолжала попытки вытащить Волчонка из логова. Ей нужна была его помощь на охоте. Но он отказывался. Мать уходила, а Волчонок медленно подбирался к выходу. Его что-то тянуло туда, какая-то неведомая сила, и голод… он постоянно хотел есть. То, что приносила мать, утоляло голод желудка, но не голод крови. Она бурлила, просила чего-то необъяснимого."
------
Весь сюжет рассказа умещается в одном, не шибко длинном, предложении: "Некий оборотень терроризировал деревню, его убили, но он оставил потомство, которое подобрала старая волчица, вырастила на свою погибель и тот занял место своего отца". Все. В чем идея рассказа? То, что люди когда-то избавились от Страшного, а тот вернулся в своем сыне, быть идеей не может. Что мать может воспитать чудовище - тоже на идею не тянет.
Ладно, если нет идеи, так может быть есть какое-то действие, динамика, из-за которой смотрим боевики? Думаем над действием... А его как такового нет. Нашла, долго кормила, он убил ее (бледненько и вяленько сцена написана, заштампована, что сил моих нет), а потом пошел убивать людей.
Если автор хотел создать какую-то драматическую обстановку, то у него это не получилось - по той причине, которую я приводил выше: писал о волках, как о людях. И если в случае с оборотнем это понятно (все-таки, человек наполовину), то вот с волками - нет. Да и плохая работа с языком не способствует созданию обстановки. Увы.
Вообще, весь текст воспринимается как что-то вторичное, словно уже это прежде читалось или смотрелось. Увы, автор не был оригинален в своей идее. И не смог написать рассказ достаточно образно и красиво, чтобы на неоригинальность можно было закрыть глаза.
Название - такой же штамп, как и многое в тексте. Увы. Я даже не знаю, за что хвалить этот рассказ. Если только за отсутствие грубых орфографических и грамматических ошибок.