Тема дуэли:
"Закат"
Дуэлянты
Надя Гладышкова
ToB. CyXoB
"Красноармеец. Демобилизован из Красной Армии и направлялся домой в Самару, но ввиду напряжённой графоманоопасной обстановки, сложившейся в Рунете, задержался на территории Клиники ЖДГ.
Снайпер и подрывник. Знаком с обычаями и населением русских литературно-фантастических форумов. Отважен, хладнокровен, быстро оценивает людей по достоинству, верен дружбе и не склонен недооценивать врага. Преданный семьянин.
Борец за счастье трудового народа всей земли".
Условия дуэли:
1. Авторы сохраняют анонимность до подведения итогов дуэли.
Это означает, что если критика будет писаться от первого лица, то "первое лицо" должно быть в единственном числе и мужском роде (это продиктовано начальной формой глагола).
Для авторов будут заведены специальные ники, под которыми они смогут участвовать в обсуждении их работ до подведения итогов конкурса, не нарушая условие анонимности.
2. Сроки
Критические разборы должны быть переданы координатору до 24:00 19.07.2013
Судьи должны выбрать лучшую критику и сообщить о своем решении координатору в личку, на почту, аську и т.д. до 24:00 28.07.2013.
3. Максимальный размер критики - 10 000 знаков.
Дополнение:
В случае нарушения условий дуэли, проблемы решаются соглашением сторон в штатном режиме.
Судьи:
Тень-на-Плетень
Главврач Клиники ЖДГ - неутомимый борец с графоманами, не жалеющий ни сил, ни времени. Судействовал на многих конкурсах рассказов, заслужив репутацию объективного критика, а потому продолжает получать приглашения от других ресурсов.
Интервью с ним можно прочитать здесь.
Коша
"Работаю. На оч. известном заводе. Если бы его знали. Переводчиком-конструктором. Или переводчиком конструкторов? Короче, чем-то вроде этого (мнением отдела кадров никто не интересуется). Но очень стараюсь.
Иногда пишу. Иногда читаю. Иногда сужу или что-нибудь организовываю - когда посудить нечего, не пишется и все перечитано. Достоинства - вера в людей, патологическое ч/ю, отсутствие авторитетов. Недостатки - см. выше.
Люблю сгущенку, ветчину и красную рыбу. Если погладят - мурлыкаю. Царапаюсь неохотно, но качественно. Короче, я - кошка "
Секундант
"Из В. Дурасов - 1912г. Санкт — Петербург «Дуэльный кодекс»
142. Секунданты являются в течение дуэли судьями противников и, как таковые, должны быть равного с ними происхождения.
143. Секундант должен обладать следующими обязательными качествами:
1) честностью;
2) беспристрастием;
3) отсутствием личных выгод в исходе данного дела;
4) физическими и умственными качествами, необходимыми для достойного выполнения своего назначения.
«Про меня, про меня, про меня, мы обо мне говорим, да?» (с) «День сурка»
Из опыта — являюсь модером литературного и политического форумов."
Marina
"Верю в допинг и сексотерапию. По-прежнему.
Штатный Сексопатолог-Эвтаназиолог Клиники ЖДГ, ведущий специалист по отношениям и их последствиям.
Дипломированный технарь, инженер-электронщик, разработчик.
Свято чту законы физики, правила оформления текстовой информации и УК."
Олег Калниньш
Актер, радиоведущий. Снимался и продолжает сниматься во многих зарубежных фильмах.
Неопытный судья, но очень заинтересованный. Считает, что критик - это полезный паразит на теле автора/актёра
Куратор дуэли:
НикитА
======================
Выстрелы дуэлянтов
Критик 1 - Надя Гладышкова
Так что? Заразна кореева безумка или нет? А был ли заказчик? Что с желудком у Клобуса?
Эти и многие другие вопросы заставили перечитать меня этот странный, жутковатый рассказ три раза. Или четыре. Пойду накину что-нибудь, ноги мерзнут… Да нееееет! Бросьте!
Сначала была куртка, холод и простуда. Казалось что они и станут основными персонажами, ведь о них упоминалось в каждом третьем предложении первых двух дней дневника… Дневник!! Вот с чего я хотела начать, а вовсе не с этого вашего Клобуса!
Дневник, штука полезная. Но скучная. Ну мне так кажется. Ну не бейте меня тряпками! Я сейчас не делаю выводов, я рассуждаю. «Цветы для Элджернона», например тоже дневник, но этакий уносящий. Когда его читаешь уже забываешь, что дневники так не выглядят. Обычная человеческая рутина скучна до неимоверности, если её описывать. Помнится был такой блоггер, ну как блоггер – парень с явным
синдромом корееваповеденческим перекосом. Так вот он писал каждый день в блог: «Встал в 8-15. Покушал гречневую кашу с соленым огурцом и попил чай. Пришла мама, принесла чистые носки. Посмотрел телевизор. Пошел на обед к маме. На обед кушал…» ну так далее. И так каждый день. Какие-то весельчаки вывели этот блог в топ дня и завалили блоггера комментами, лайками и пожеланиями. А лично мне это напомнило мой дневник, который я вела в 9 лет – слово в слово! (Смотрит с опаской по сторонам) Извините, увлеклась! Я же хотела критику писать. Ну так вот, возвращаясь к нашему дневнику. Он нечто среднее между «Кушал помидорку» и «Элджероном» Ну да, диапазон я так щедро отмахнула. Но это вам плохо, мне то хорошо, я теперь могу критику в какую угодно сторону повернуть!Давайте так, раз уж рассказ о распаде личности под воздействием необъяснимых сил в неопределенном временном отрезке в трудно-идентифицированной (простите за это слово, мне нужно количеству знаков соответствовать) местности, так и я распадусь на два диаметрально противоположных мини-критика-любителя.
Первый критик. (Дебиловатый оптимист, нечтец со стажем, холост или женат, а скорее разведен)
– Рассказ впечатляет. Процесс сползания с ума выглядит не просто реалистично, а по-настоящему жутковато. В середине уже понимаешь, что нашего маляра потихоньку сносит в сторону «Монтажников» или кого там? Мне на спину заползли мурашки уже тогда, когда Клобус, скотина таращился из угла и не подходил. И кассирша еще эта… И сосед… Вобщем когда о Великом Заказчике пошло, всё уже было ясно.
Стиль изложения тоже очень неплох. Набирающая обороты прогрессирующая, боеспособная безумность перемежается с нарочитыми, но уместными шутками персонажа. Знаете ли, всегда приятно когда с ума сходит кто-то интелегентный и с юмором.Немножко неприятно было когда фоном проскакивали явные нотки издевательства над животным – «причесал Клобуса веником» и вообще… (заговорила женская половина оптимистически-настроенного критика-приспособленца, но была отправлена на кухню жарить холодец).
В общем – верю, хоть и не Станиславский!
Второй критик. (Этому легче, он просто тупая злая скотина)
– Зачем мне была информация о сквозняках? О поносе несчастной собаки? (Тут я особо свиреп, потому что как раз в этом месте пил чай с братиславским маковым рожком, а информация продолжала поступать с исправлениями и дополнениями) О сомнениях персонажа на счет написания дневника и его демонстрации врачу? А что, люди которые сходят с ума осознают это? Ну да, он ходил по городу с красными, слезящимися глазами, пугал людей и себя в зеркале, но очень чётко розмышлял о своем безумии в которое не верил. Я тоже не верю. И кто мне вообще объяснит, что тут происходит? Психи стали так распространены, что для них уже рекламы по телевизору показывают? (Хотя этот как раз не ново). Все это происходит после какого-то зомби-апокалипсиса? Заразна эта чёртова безумка или нет?! Пойду руки вымаю. И глаза! Я ими читала, вдруг это все-таки заразно.
Верю, но сомневаюсь. Как всегда впрочем. А еще…
А еще я осознала, что писала критику попеременно от мужского и женского лица. Пойду температуру измеряю. И рисовать научусь, будет хоть чем себя занять на Монтажниках. Я как раз себе работу ищу…
Не буду давать оценку рассказу. Потому что не знаю в Фаренгейтах это делать или в Омах.
Мне понравилось. Меньше бы про сквозняки, больше бы про причинно-следственную связь безумия в отдельно взятом «Где-то».
Успехов автору. Жду продолжения.
Критик 2 - ТоВ.СуХов
За неделю, не спеша, тихо шифером шурша…
11 июля, четверг
Ночью приснился Вопрос. Он вырастал из красно-оранжевых песков и тянулся к странно далёкому, маленькому Солнцу.
«Ты к чему?! – кричу. – Что за вопрос-то?!»
И донеслось мне в ответ: «Нафига!»…Тут в реальность и выкинуло. Подушка мокрая, простыня – хоть выжимай. Мнительный псих… (вычеркнуто)
Не надо было браться за этот «заказ», не надо! И уж всяко не стоило на сон грядущий по приложенной ссылке ходить.
Ох, ты и выдала мне, добрая фея Н.Клв.!
Ладно, уже успокоился. Времени – целая неделя. Осилю.12 июля, пятница
На самом деле, не так уж всё сумрачно при первом приближении.
Вот сюжет: художник ведёт жизнь затворника и маниакально боится буйствующей вокруг «психической» заразы. Он ходит в магазин, выгуливает пса, изредка общается со знакомыми и по совету личного психиатра ведёт дневник. Из этого документа читатель и узнаёт о происходящем. День за днём крыша у героя всё больше съезжает, а в закономерном финале перед ним готов распахнуть двери гостеприимный жёлтый дом. Задача читателя – следить за падением пресловутой планки по разбросанным между строк маркерам.
И автор рассказа вроде бы неплохо спра…
Ой, ко мне тут начальник подкрался, в монитор заглянул. Потом доп… (не закончено)13 июля, суббота
Наконец-то выходной! До полудня валялся в постели, лениво размышлял.
Вот герои… Нет, не так. Вот герой. Художник, если верить автору… Ну, а почему бы ему не верить? Итак, наш художник пишет в тетрадочку всякое сокровенное, а мы будто бы нашли и теперь читаем, ёжась от неловкости: всё-таки чужие тараканы… А чьи они, между прочим, тараканы-то? Что за фрукт этот Точкин?
Нервный, желчный человек, замкнутый, болезненно брезгливый. Боязнь «слететь с катушек» у него доходит до фобии и на этом, собственно, выстроена главная конфликтная линия.
В принципе, характер художника достаточно прописан… а других характеров тут и нету. Даже регулярно поминаемый Клобус – не более, чем ходячая мохнатая мебель. Издержки дневникового стиля?
Надо бы уже встать и выпить кофию. С коньяком. Подождёт заказ, никуда не денется – тут осталось-то, прости ЖДГ… (старательно вычеркнуто)14 июля, воскресенье
Долго рассматривал себя в зеркале и страшно сам себе в нём нравился. Кр-р-расавчик! Выгибал брови, оттягивал пальцами веки, высовывал язык…
Ах, да, язык. Что сказать о языке? Добротно, в принципе, написано, даже образно. А если в целом несколько суховато и короткими рублеными фразами, то за это, опять же, спасибо стилизации под дневник. Так-то похоже вышло на записки ненормального, вполне.
Впрочем, лишних пять капель литературности стилизация бы вынесла и только похорошела. Да и не помешало бы текст вылизать, причесать. Дабы не спотыкался взгляд читателя об отсутствующие буквы и странно воткнутые запятые. Это тебе на заметку, автор!
Голова заболела. Зря так далеко язык тянул. Теперь опять приснится что-нибудь… бр-р-р!15 июля, понедельник
Так и знал! Приснились Детали. Как известно, дьявол в них.
Вот герой пишет памятки для себя: кому позвонить, что купить в магазине… Не на бумажках, не в ежедневник какой-нибудь, а прямиком в секретную книжечку, между рассуждениями и описанием событий. Мне возразят: «Ну и что? Вставочки призваны добавить антуражу! Типа повседневность, персонаж – живой и натуральный! Да и вообще, когда это для написания личных дневников успели придумать Строгие Правила?!» Оно так, конечно, творческий человек может карябать в свои подматрасные тетрадочки любую ерунду. Но как быть со здравым смыслом, граждане? Неужто этот Точкин, дабы не забыть про покупку шнурков и визит к Эд.Гр., всякий раз перечитывает собственные записи?
Или вот Клобус. Герой каждодневно выгуливает псину, убирает за ней, лупит веником… Откуда пёс взялся у художника при его повышенной брезгливости? На заядлого собачника Точкин, мягко говоря, не похож. Уважаемый Эд.Гр. посоветовал завести? Уж не знаю, сколько светилу психиатрии платит наш художник, но, право же, лучше бы он эти деньги вложил в какую-нибудь недвижимость. В подушку, например.
Между прочим, о подушке! Понедельник – день тяжёлый. Сейчас сто граммов коньяку – и на боковую…16 июля, вторник
Сроки поджимают, пора подбивать бабки. И что у нас в итоге?
С одной стороны, нестандартная задумка и бодрая стилизация под дневник. С другой – этот самый дневниковый стиль сыграл с сюжетом скверную шутку. Автор сам себя загнал в рамки ограничений: его художнику не слишком хочется писать свою «личку», вот он и кропает урывками, сжато, сухо, и через своё окружение раскрывается мало.
Опять же, сведений о мире выдаются крохи, да и те, что есть, преломляются больным сознанием героя.
Вот и не ясно в финале, скосила ли Точкина таинственная «безумка» или всему виной стал заказанный ему «марсианский закат». Или «закат» и вызвал «безумку»? Что, этот добрый доктор Кореев сам же свою болячку и насаждает в творческих умах? «Закатным» методом? А с нетворческими как управляется? А может, героя собственная мания до ручки довела? Вопросы, вопросы… Они свели на нет всё удовольствие от развязки. Ведь заранее было ясно – не миновать бедолаге художнику резервации на Монтажниках, и текст удерживал внимание единственной ниточкой-вопросом: «Как же это случится? Как?!»
А вот так. Взяло, да и случилось. О причинах пусть читатель гадает.
Читатель – это, вроде как, я. Лежу, смотрю в потолок. Гадаю.17 июля, среда
Ночью долго не спал, ворочался в постели и скрипел зубами. Когда наконец-то заснул, мне приснился Восклицательный Знак. Он высился посреди огромного поля, полного серо-фиолетовых ромашек, и казалось, подпирал собою стрёмные марсианские небеса.
«Нафига?! – кричу. – Ну, нафига?!»
И упало мне из поднебесья: «Ибо!»Посмотри мне в глаза, дружище автор, и скажи – честно, без экивоков – о чём твой рассказ.
Попытка художественно описать развитие психической болезни до пикового состояния? Для этого маловато нужных «маркеров» в тексте, да и те выстроены, скажем так, неровно. Опять же, фантастический фактор теряет всякий смысл…
А может, до меня жаждали донести, что мысль материальна, что навязчивая идея всячески стремится к реальному воплощению? Но тогда мимо цели «марсианский закат»…
Автор, ты чего хотел-то? Ведь не может же быть, чтобы просто упёрся, как в стену лбом, в формальную необходимость выполнить условия конкурса и…
Автор! Ведь не может же, да?
Я в печали. Заберите уже этот заказ! Заберите, и я перестану о нём думать, перестану мучиться вопросами без ответов!
Н.Клв., ты кусачее животное! За что ты так со мной?!
Кш.! Мрн.! Тн.н.Пл.! Сек.! Эй, хоть кто-нибудь!.. (не дописано)
Итоги дуэли:
Победитель дуэли - ТоВ.СуХов.