Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА


Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА

Сообщений 301 страница 330 из 334

Опрос

Чья рецензия, на ваш взгляд, лучше?
Рецензия НикитЫ

57% - 11
Рецензия Мааэринна

42% - 8
Голосов: 19

301

Lana

А где дуэль Мааэринна с НикитоЙ? Где дискуссия?

Дуэль - это наши рецензии. В которых, предположительно, мы должны сказать все, что думаем. Дополнительные разговоры в теме - они уже не имеют отношения к "выстрелам". В случае рецензий так же, как в случае с художественными произведениями - плохо то произведение, которое требует дополнительных пояснений :)

В самом начале Сешат заметила, что рецензия НикитЫ поверхностна. После того, как несколько человек этот диагноз повторили, НикитА почему-то решила с ним согласиться и принимать пинки от окружающих вяло отбрыкиваясь, а то и молча.

Рецензия действительно поверхностная. Это видно было мне с самого начала, еще до высказываний Сешат. Потому что мне банально было неинтересно сам рассказ, а потому - лень что-то писать. "Не зажег" он меня. Увы. Я даже это написала из-под палки.

Самое неприятное, что ни один из текстов наших дуэлянтов не является в строгом смысле рецензией.

Это дуэль критиков, а не рецензентов. Поэтому не совсем правильно загонять нас в рамки одного жанра критики :)

Согласна с одним из предыдущих ораторов, что лицо рецензента целиком затмевает его работу.

Да нет там моего лица :) Ни тетя Агата, ни Алиса - не соответствуют мне совершенно :) Мое лицо в Аните Блейк :) Точнее, в отзыве на ее произведения :)

Нет, нет и нет! Акценты - не мелочь!

Да :) Я тоже считаю, что акценты - не мелочь :) Поэтому и говорю - нет там моего лица, даже в тете Агате :) У нас просто с ней по некоторым пунктам мнение совпадает, вот и все :)

Нет, ну кто бы говорил про затянуто и размазано, когда между этими двумя кусочками умещается почти вся рецензия целиком. Эхе-хе...

Понимаешь, в чем дело... Я могла бы написать что-то типа...

У автора наблюдаются некоторые проблемы с русским языком. Если бы я была склонна к преувеличениям, то сказала бы, что "большие проблемы". Но в данном случае буду умеренной.

Можно найти множество ошибок, опечаток, придраться к грамматике... Но главная проблема - автор просто не смог подобрать правильно слова, а в некоторых случаях - и расставить их. В результате что мы видим? А видим отсутствие атмосферы там, где она предполагается, и искаженное восприятие происходящего.

Надо понимать, если вы не гениальный писатель, который не просто знает язык (а это первоочередное, базис, на котором стоит все остальное), на котором пишет, но еще и в какой-то мере изменяет (не всегда совершенствует, но "имеет место быть"), не просто подстраиваясь под реалии, а формируя их, то для начала надо научиться "держать ручку". Научитесь правильно говорить и писать на русском языке, а уже потом экспериментируйте с образами, смыслами, значениями и т.д. А до тех пор - придерживайтесь "официальных" значений. Если "клокотать" имеет отрицательный оттенок, напряженный, то это слово плохо вяжется с разгульем и весельем, когда все напряжение сводится к удовольствию в той или иной форме.

Нередко автор употребляет неуместные слова, так как плохо представляет себе предметы, которые описывает. И в результате появляются такие образы, которые кажутся читателю не столь яркими, как их представляет автор. В данном случае речь идет об алмазной пыли. Кто видел, как работает ювелир, вряд ли назовет "технические отбросы" красивыми. А ими автор украшает платье...

Впрочем, подобные недостатки довольно легко отследить при вдумчивом прочтении. Гораздо сложнее "чувствовать" слова, ощущать их. Ведь мы не только читаем, но мысленно словно бы слышим все написанное. Возьмем, к примеру, словосочетание "тонкостенный бокал". Представьте себе стену. Нет, мы сейчас не психологический тест проходим, а просто представляем стену. Кто-то представит себе здоровенный цементный блок, кто-то - невысокую преграду толщиной в два кирпича, уходящую в даль... А теперь представьте себе тонкую стену. Полегче блок и преграда получилась? Да. А теперь поиграйте с образом и постарайтесь увидеть тонкостенный бокал. Достаточно ли изящным он представляется? Неужели легче фужера из удивительно тонкого и легкого чешского стекла, например? А ведь это пока что образы. Слово "стена" - порывистое, несколько грубоватое, жесткое... Немного спасает повторяющееся и продолжительно звучащее "н" в "тонкостенном", но не настолько, чтобы это вписалось в сказочный королевский бал.

и т.д. Но мне леееень. Мне лень расписывать было то, что сама считаю очевидным. Да, знаю, это большой минус, когда автор считает, что его намеки должны быть понятны всем. И дело даже не в том, что на разжевывание ушло бы чуть больше времени. Просто я в тот момент была слишком капризной. Меня не удовлетворили как читателя, так какого черта?!

+2

302

НикитА написал(а):

Мое лицо в Аните Блейк :)

Столько об этом слышала... Дайте уже почитать, а? Ну пожалуйста...

0

303

Marina
Там слишком непрофессионально и наивно :)

0

304

http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif 
Я чичас буду ругаться. Злобно!

плохо то произведение, которое требует дополнительных пояснений

Плоха та дуэль, которая не зрелищна. Скушно!

Рецензия действительно поверхностная.

Да-да. Именно об этом я и говорила. Никакого боевого задора.

Это дуэль критиков, а не рецензентов. Поэтому не совсем правильно загонять нас в рамки одного жанра критики

Правда что ли? А кто парой строчек выше написал, что

Дуэль - это наши рецензии.

Путаетесь в показаниях, подсудимая. http://kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif 

Да нет там моего лица  Ни тетя Агата, ни Алиса - не соответствуют мне совершенно

При чем тут Алиса или Агата? Скажи честно, у тебя есть страничка на СИ? http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
Когда я говорю, что в тексте отражается лицо автора, или его характер, или психологические проблемы, это не значит, что я целиком и полностью отождествляю автора с его героями. Не буду же я говорить, что Золушка в ЗЗ - это Сешат! Когда я так говорю, я имею в виду идею текста, его тему, интонации, настроение. Персонажи же - лишь марионетки на кончике пера автора, которых он или его подсознание используют для донесения своих мыслей и чувств читателю. Так что, не надо!

Мне лень расписывать было то, что сама считаю очевидным.

При чем тут это? Я совсем о другом писала. Наоборот, все, что между этими фразами можно вообще выкинуть. Не хватало еще все это расписывать! Я говорила о том, что именно в этих фразах основная ценность твоей рецензии.

0

305

Lana

Я чичас буду ругаться. Злобно!

Не, ты злобно ругаться не умеешь :) Ты не злобная :)

Да-да. Именно об этом я и говорила. Никакого боевого задора.

Дык, скуууушно, какой там задор :) Вот дали бы мне текстик отъявленного графомана хотя бы - так я бы поиздевалась немного :)

Путаетесь в показаниях, подсудимая.

Если ты заметила, я чередую - то отзыв говорю, то рецензия, то критика... Там жанр неопределенный, поэтому я использую все определения, которые в памяти всплывают :)

При чем тут Алиса или Агата? Скажи честно, у тебя есть страничка на СИ?

Нет, нету. Я себя сдерживаю, дабы не влиться в ряды графоманов :) Правда, графоман из меня получился бы хороший - все по причине моей лени :)

Персонажи же - лишь марионетки на кончике пера автора, которых он или его подсознание используют для донесения своих мыслей и чувств читателю. Так что, не надо!

Далеко не всегда персонажи доносят мысли и чувства автора :)

При чем тут это? Я совсем о другом писала. Наоборот, все, что между этими фразами можно вообще выкинуть. Не хватало еще все это расписывать! Я говорила о том, что именно в этих фразах основная ценность твоей рецензии.

Мне совесть не позволяла писать так кратко :)

0

306

Marina
Вот тут я, самая настоящая:
Гамильтон Лорел / Hamilton Laurell

0

307

Тафано написал(а):

Гм. Не поняла. В смысле, на простые ошибки надо закрыть глаза? Ну, а по мне, так если у человека грязные носки, то на его шикарный костюм смотреть уже не хочется.

Если все так серьезно, придется, видимо, побыть кэпом.
Тафано, во-первых, давайте вспомним точную цитату из рассказа:

Зевнув, Рене вытянул из-за пояса рогатку и, тщательно прицелившись, сбил золотое яблоко, соблазнительно покачивавшееся прямо над пышной прической Феи. Золотое яблоко разбилось со стеклянным звоном, расколовшись на восемь абсолютно равных четвертинок.
  - Учи математику! - недовольно взглянула Фея и поправила прическу. Рене вздохнул.

Если говорить о поверхностном смысле, Вы должны были сразу заметить, что Рене ошибся и ему на это указали. (Не считаете же Вы всерьез, что тут есть хоть один человек, который не знает, что целое равно четырем четвертям, а не восьми). То есть, авторской ошибки в тексте нет, есть математическая ошибка персонажа Рене.
Ну а если задуматься, "зачем весь этот тюнинг" (с) :)  можно заметить, что в факте сбивания яблока все неправильно:
1. Яблоки не бывают золотыми.
2. Золото не раскалывается.
з. Золото не звенит, как стекло.
4. Ни стекло, ни золото не раскололось бы от удара о пышную прическу.
А если говорить непосредственно о математике, то она не в воздухе висит, она строится на базе определенной аксиоматики, так? Так вот Рене этого не знает, оттого его математика с точки зрения нормы неправильная. Весь его мир неправильный, наивный, нереальный с точки зрения человека, обремененного базисными, нормативными знаниями.
Зная Вас, боюсь, Вы попросите сейчас продемонстрировать аксиоматику, на базе которой утверждение 1= 8/4 истинно, поэтому заранее говорю:
1. Рене не знает никакой аксиоматики, он вообще не знает, что такое аксиоматика и что она существует и зачем-то нужна - он невинен.
2. Все это - иносказание, художественный прием, а не истина. Сказка, а не реализм.

Цап-царап и Lana, спасибо за судейство. Я так понимаю, осталось дождаться Соло.

Lana, не подвергая сомнению вердикт, все же выскажу ряд замечаний по сути обоснования.

Lana написал(а):

Самое неприятное, что ни один из текстов наших дуэлянтов не является в строгом смысле рецензией. А жаль...

Тоже должен отметить, что свободный жанр критической статьи оговаривался условиями дуэли. Так что то, что наши статьи не рецензии в строгом смысле слова - это не неприятность, это запланированный ход.

Lana написал(а):

Автор рассказа пытается противопоставить веру и знание, невинность и развращенность, однако делает он это небрежно.

Автор рассказа не противопоставляет веру и знания, невинность и развращенность, нет там таких пар. В рассказе вообще не рассматриваются вопросы веры и развращенности. Автор противопоставляет невинность познанию "добра и зла": познанию того, что такое хорошо-плохо, истинно-ложно, можно-нельзя и так далее. Вселенная по сути своей едина и безгранична, все границы запостулированы. Невинность - это отсутствие границ и постулатов. Я же не зря эпиграф-то привел: "С каждой минутой бегства из рая мы забываем, что наш Господь - просто маленький мальчик".
У меня такое чувство, что я опять кэп.

Lana написал(а):

К чему это я?
Выпущено не то, как вопила от стыда и ужаса женщина в горящем платье, выпущено превращение юного мечтателя и негодного мальчишки в уставшего старика, которого научили быть как все. И этого нельзя не заметить.

И правда, к чему это Вы? Обоснуй тоже над тазиком бы отжать и правильно акценты расставить, а то они по воде расплываются :)
Как из мальчика-бога вырос старик-неудачник - об этом тома писать надо и эпопеи, этот вопрос точно не для рассказа. В рассказе для кульминации достаточно показать, что плод познания добра и зла висит, а мальчик руку протянул - все. И потом уже итог.
А о том, что был "юный мечтатель и негодный хулиган", а стал "уставший старик как все" - это не в рассказе, это скорее в рецензии АК такое сказано, это я уже выше указал.
Дорогоие мои оппоненты, коли уж я пустился в банальности, еще раз повторюсь: вы увлеклись желанием поучать и воспитывать авторов. Цель же литературной критики не в том, чтобы указывать на ляпы и ошибки, а в том, в первую очередь, чтобы выявить смысл (и потом уже указать, какие ошибки мешают его восприятию). Заявить, что в рассказе смысла нет, или что автор не знал, что хочет сказать - это негодная позиция для серьезной критики.

Отредактировано Мааэринн (20 Сен 2011 08:16:59)

0

308

Мааэринн

Цель же литературной критики не в том, чтобы указывать на ляпы и ошибки, а в том, в первую очередь, чтобы выявить смысл (и потом уже указать, какие ошибки мешают его восприятию).

Узкое понимание критики. Полноценная критика - это не только размышления над смыслом, но и над инструментами, которые использовались для его передачи. Я о языке.

0

309

Тень-на-Плетень написал(а):

Узкое понимание критики. Полноценная критика - это не только размышления над смыслом, но и над инструментами, которые использовались для его передачи. Я о языке.

:question:

Мааэринн написал(а):

Цель же литературной критики не в том, чтобы указывать на ляпы и ошибки, а в том, в первую очередь, чтобы выявить смысл (и потом уже указать, какие ошибки мешают его восприятию).

Причем, я это пишу уже в третьий раз, дважды мы с Дервишем на эту тему дискутировали.
Люди добрые, вы чего такие невнимательные, а?

0

310

Мааэринн

- Учи математику! - недовольно взглянула Фея и поправила прическу. Рене вздохнул.

О, а я дальше-то и не дочитала...  :dontknow:

0

311

Мааэринн

Причем, я это пишу уже в третьий раз, дважды мы с Дервишем на эту тему дискутировали.

Это спор из разряда "курица или яйцо".

Заявить, что в рассказе смысла нет, или что автор не знал, что хочет сказать - это негодная позиция для серьезной критики.

Здесь надо читать не так, на самом деле. Просто подобный вариант гораздо короче. Длиннее и правильнее - "Автор не смог передать смысл, который он закладывал в произведение, поэтому читатели его просто не видят". Или как-то так.

Когда я заглядываю в холодильник и не нахожу там колбасу, то я говорю: "Там нет колбасы".
Но потом приходит жена и находи в самом дальнем низу маленький кусочек испорченный колбасы и говорит: "Есть колбаса".
Я отвечаю: "Но она не съедобная. Поэтому колбасы нет".

Де факто - колбаса есть. Но учитывая пригодность к потреблению, точнее, непригодность, ее нет. Потому что когда я говорю "я хочу колбасу" я подразумеваю "я хочу вкусную свежую колбасу". И говоря "нет колбасы" я подразумеваю "нет вкусной свежей колбасы". Вот и все :)

0

312

Тень-на-Плетень написал(а):

Здесь надо читать не так, на самом деле. Просто подобный вариант гораздо короче. Длиннее и правильнее - "Автор не смог передать смысл, который он закладывал в произведение, поэтому читатели его просто не видят". Или как-то так.

Строго ИМХО.
Если критик не видит в произведении смысла, а речь идет о критике серьезной, не просто собраться-посмеяться, то критик говорит: я это критиковать не буду, потому что не вижу в произведении смысла и не знаю, что хотел сказать автор. Если я даю автору советы, как применять инструментарий, то должен же я указать, на передачу какого смысла все это будет нацелено? Это и есть вопрос ответственности, о чем так заботилась Энка.
Хотя, если честно, я себе не представляю, как можно не увидеть смысл. Представляю ситуацию, когда критику лень искать смысл, когда не хватает внимания к произведению или когда критик решил, что искать смысл ниже его достоинства, вот тогда и выходит: "Смысла нет".

Про колбасу неверная аналогия. Она подойдет, если автор вместо сказки о большой любви пишет сказку о маленькой подлости, я имею ввиду не сюжетно, а по смыслу. Тогда да, можно сказать, что смысл мелкий и испорченный. Но тогда тем более о нем надо говорить, потому что это важно  8-)
Другое дело, если кто-то лезет в холодильник и говорит "нет колбасы", а оказывается есть, большая свежая палка, только завернута в цветную бумагу и лежит там, куда обычно кладут конфеты - тут да, есть смысл говорить об инструментарии.
Но тогда и тот, первый, кто искал, не прав: колбаса была, просто он искать не умеет.  :D

Отредактировано Мааэринн (20 Сен 2011 11:23:52)

0

313

Мааэринн
Проблема в том, что не всегда можно отказаться от критики. Как, например, в дуэли. Надо писать на то, что дали.

Всегда в спорах приводят в пример Белинского - дескать, вот какая должна быть критика. Но он графоманию не критиковал. То, что мы читаем у него - это критика достаточно высоких по уровню произведений, до которых нынешним графоманам еще расти и расти.
Другими словами, чтобы была хорошая критика, должно быть хорошим и произведение. И тут дело даже не в чувстве собственного достоинства.

0

314

Мааэринн

Это опять из серии вопросов, на которые я, якобы, должен отвечать? Ну так отвечаю:
1. Не переиначивайте смысл моих высказываний.
2. Обратитесь за анализом непосредственно к рецензии - там все сказано. Поскольку это дуэль, а рецензия в первом посте, собственно, и есть дуэльный "выстрел", то того, что там сказано и достаточно.
3. Примите как данность такой факт: если Вам что-то не понятно или не видно, еще не значит, что это что-то в принципе нельзя понять и увидеть.

1. А никто еще и не начинал переиначивать смысла ваших высказываний. Вам задавали вопросы ровно о том, что вы заявляли.
2. В рецензии, как оказалось, сказано много, да большей частью не по делу. А того, что там нужно было сказать, т.е. доказательств-то там и нету. А вас просили (и я, и ak23872) объяснить на каких основаниях вы пришли к выводам, озвученным в рецензии. Так что это из серии вопросов, которые вы упорно игнорируете.
3. А вот этим мне кто тыкал?

По части того, что я читаю, а что написано - все просто. Если читатель читает не то, что написал автор, значит автор плохо написал.

В сухом остатке имеем: хоть вы и заявляли тут во всеуслышание, что готовы ответить за каждое слово в своей рецензии, как только вас просят сделать именно это и показать в тексте, на чем основаны ваши выводы, вы тут же начинаете по-детски обижаться на «необоснованные претензии». А все потому, что рецензировали вы не представленный на конкурс рассказ, а свои собственные идеи, которые к нему никаким боком. В общем, я примерно этого и ждала.

Ну а если задуматься, "зачем весь этот тюнинг" (с)   можно заметить, что в факте сбивания яблока все неправильно:
1. Яблоки не бывают золотыми.

Правда? Это в сказке-то?

А если говорить непосредственно о математике, то она не в воздухе висит, она строится на базе определенной аксиоматики, так?

При делении на 4 получить 4 четверти – это аксиоматика? А вы уверены, что точно знаете значение слова «аксиома»? А неумение делить на четыре – это демонстрация «незашоренности мышления»?

А в сухом остатке, как ни крути, у нас фея-телепат и заявленный мальчик восьми лет (хотя по фильму-то он явно старше), не умеющий считать до десяти, с чем легко справляются дети четырех лет.

А о том, что был "юный мечтатель и негодный хулиган", а стал "уставший старик как все" - это не в рассказе, это скорее в рецензии АК такое сказано, это я уже выше указал.

Правда?

Тяжело быть пажом у волшебницы - да и не у волшебницы тоже, когда тебе хочется играть с кузнечиками и гоняться за чижами

вот хулиган.

Зевнув, Рене вытянул из-за пояса рогатку и, тщательно прицелившись, сбил золотое яблоко, соблазнительно покачивавшееся прямо над пышной прической Феи.

вот хулиган.

Заложив за голову руки, он лег на траву и стал рисовать в небе звездочку. Потом он заметил, что на краю небосвода, там, где хрустальная сфера соприкасалась с горизонтом, слишком пустынно - и зажег новое созвездие.

вот юный мечтатель.

- Зачем зайчика в ловушки? - расстроился Рене. - Он же добрый.

вот наивный юный мечтатель.

Страсть уже как хочется, надоело при Фее пажом быть. Ноты ей при музицировании перелистывать. Попугаев в саду ловить. Левкои колдовать. Вот намедни крестницу ее на бал собирали. Тоска... Говорю: давай я тебе принца наколдую, а они, как курицы в один голос: не смей, не надо, все испортишь! Наколдуешь нам журавлей, всех синиц поупускаем...

вот хулиган.

И там, за пыльными полками раритетов, нашел старую, давно забытую рогатку.

а вот символ того, что герой отказался от того и другого.

Помнится, несколько десятилетий назад маг защитил диссертацию на звание доктора огненномагических наук, вызвав восторг у всей академической общественности - он впервые удержал сгусток голубого огня в магнитной ловушке десятую долю секунды.

А вот "как все".
Так что отстаньте от ak23872.

Дорогоие мои оппоненты, коли уж я пустился в банальности, еще раз повторюсь: вы увлеклись желанием поучать и воспитывать авторов.

Это вы, уважаемый, увлеклись навязыванием всем своей идеи о боге, которой в рассказе не было и нет. А теперь еще и поучать взялись.

Отредактировано enka (20 Сен 2011 13:51:31)

0

315

Дервишу, лично в руки

А! Ага! Мы говорим о разности эстетических и технических нюансов? :) А вот тут, чисто в порядке комментария. Если уж мы говорим о проводке.    Выполняя работу по правилам, ее можно сделать на высоком и на низком технических уровнях. Проводка будет проложена по правилам, и в общем будет соответствовать техническим нормативам. И даже дизайн помещения будет увязан с техническими условиями. Но кабели будут разных цветов. Хомутики там загнуты кое как, следы молотка на стенах, да много чего еще. Между прочим, сам по себе, результат работ тщательно и качественно выполненных, может доставлять чисто эстетическое удовольствие.

Мы скорее говорим о единстве эстетических и технических нюансов. Как говаривал наше все: быть можно честным человеком и думать о красе ногтей. И кто-то там еще из классиков про «все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли»… Потому что разница между тем, что ты зовешь «высоким» и «низким» техническим уровнем чисто эстетическая и есть.

Говаривал, помнится, великий интриган и гениальный конструктор Туполев А.Н.: "Красивый самолет непременено будет хорошо летать." Это я к тому, что ТЕХНИЧЕСКИ СОВЕРШЕННАЯ ВЕЩЬ ВСЕГДА будет доставлять эстетическое удовольствие, не смотра на свою полную утилитарность.

Это потому что совершенство невозможно без эстетической составляющей. Как и без технической.

В вопросах литературы (если уж рассматривать их с точки зрения технаря, и действующих нормативов) как раз можно говорить, что и язык и ВСЕ аспекты произведения должны соответствовать нормативам. Только в проводке это будет необходимое сечение кабеля в зависимости от потребляемой мощности, а в литературе - частота, скажем, использования синонимов на погонный метр текста. Тут все более взаимосвязано. С сюжетными линиями - это ж чистой воды технологическая карта. И вот тут между прочим уместно сравнить эстетическую составляющую , с финишной обработкой, покраской, навешиванием блестящих молдингов, и т.п Это все неотъемлемые части технологического  процесса (как, кстати и пришивание рюшечек и кружавчиков к платьишку) и отделять их от основного производства не следует. Опираясь на свой обширный опыт, могу сказать, что безупречно выполненное изделие можно безвозвратно угробить именно в процессе финишной обработки.

Да, соглашусь. С другой стороны: криво пошитое платье рюшечками не поправишь. Можно попробовать замаскировать ими недостатки платья, чтоб на вешалке не видно было. Но как только его наденешь…

Просто необходимо учитывать для какой аудитории произведена продукция. Если задаться целью, можно  (храни нас Будда!) и дамский роман найти такой, что будет выполнен по всем канонам писательства, в полном соответствии с правилами развития сюжета и т.п. И его смело можно будет объявить совершенным произведением. Только вот не следует забывать, что это модель предназначенная для довольно узкой и специфической группы потребителей. И должен удовлетворять как раз их потребности. Для нормального потребителя он просто непригоден.

А вот тут – нет, не соглашусь. Хороший роман «дамским» не назовут. А «выполненный по всем канонам писательства» – это спорное определение.

Тут мы, наверное, подходим к разнице между техникой и искусством. В том смысле, что в технике, если сделать все по инструкции, все гарантировано будет работать. А в литературе – вопрос спорный. Нет универсального рецепта, как написать совершенный литературный текст. Т.е. если текст плох, можно в нем поковыряться, посмотреть, где автор навалял, и что-то исправить. Но вот станет ли он после этого хорошим – еще вопрос. Бывает же и так, что сюжет, вроде, развивается, как надо, и читается легко, а не цепляет. Правильно? Чем цепляют талантливые авторы? А черт их разберет. :) Кто глубиной мысли, кто неожиданными сюжетными ходами, кто очаровательным языком, а кто языковой игрой… в общем, рецепт у каждого свой. Моя же мысль заключалась в том, что если автор подкован в «литературной технике», шанс на то, что он найдет способ добиться от читателя нужной ему реакции гораздо выше, чем на то, что безграмотный автор интуитивно напишет гениальный роман.

0

316

enka, Вы продолжаете биться головой о стену, Вами же выстроенную, хотя Вам уже несколько раз показали, что стоит чуть повернуться - и будет торная дорога. Утомили, честно.

enka написал(а):

А вас просили (и я, и ak23872) объяснить на каких основаниях вы пришли к выводам, озвученным в рецензии.

К каким выводам? Конкретно. Только давайте будем говорить о моих выводах, а не о ваших выводах мне приписываемых, хорошо?
Просили объяснить, с чего я взял, что гг хороший мальчик? - читайте дуэльную работу, там это есть. Просили рассказать про социализацию - читайте дуэльную работу, это там есть тоже. Просили рассказать что во что вторгается - это не мои слова, это слова Сешат, но и это (другими словами) есть в дуэльной работе. Причем есть с доказательствами прямо из текста рассказа. Ищите да обрящите, как говорится.
По части вот хулиган а вот мечтатель. Не может он быть ни тем, ни другим. Он не хулиган, потому что хулиган - это нарушитель правил, а Рене невинен, не социализирован пока в должной мере, в его мире нет правил. А мечтатель, это тот кто мечтает, а Рене не мечтает, он создает (вот прямо в приведенном Вами отрывке этим и занимается). Создатель он, отсюда бог.

Мааэринн написал(а):

Рассказ для меня интересен тем, что затрагивает волнующую меня тему социализации гениального ребенка, воспитания бога - мне нравится так говорить.

Ну а если вам с АК не доступно понимание в принципе, если на позиции гг встать никак (рассказ от фокала гг, если чо, чоб не спрашивали, зачем на них вставать), только на собственных стоим - то давно это пора понять, составить себе мнение и прекратить этот никому уже не нужный спор.
Я не обижаюсь ни по-детски (нельзя никак вежливо, да? Оппоненту гадость не сказать - зря пост написать?), никак иначе. Просто надоело это.
Откланиваюсь и больше не спорю, должен же кто-то быть первым разумным.
Разве что отвечу Соло на ее судейство, если будет нужно.

Отредактировано Мааэринн (20 Сен 2011 19:50:34)

+2

317

Мааэринн

У вас странная манера вести беседу: задать вопрос, а потом объявить, что вы больше со мной не разговариваете. А зачем спрашивали?

К каким выводам? Конкретно. Только давайте будем говорить о моих выводах, а не о ваших выводах мне приписываемых, хорошо?

Я только про ваши и говорю. Все время.

Просили объяснить, с чего я взял, что гг хороший мальчик? - читайте дуэльную работу, там это есть.

Не просила я. Я заметила вам, что в рецензии вам мальчик не нравился, а потом вы его резко возлюбили. Просто наблюдение.

Просили рассказать про социализацию - читайте дуэльную работу, это там есть тоже. Просили рассказать что во что вторгается - это не мои слова, это слова Сешат, но и это (другими словами) есть в дуэльной работе. Причем есть с доказательствами прямо из текста рассказа. Ищите да обрящите, как говорится.

Я вообще-то не просила. Но социализация – это интересный вопрос. А вы точно со мной разговаривали?

По части вот хулиган а вот мечтатель. Не может он быть ни тем, ни другим. Он не хулиган, потому что хулиган - это нарушитель правил, а Рене невинен, не социализирован пока в должной мере, в его мире нет правил.

Что значит «не социализирован пока в должной мере»? Что значит, «в его мире нет правил»? У него по рассказу как раз-то не наблюдается совершенно никаких проблем с социализацией. Он знает свои обязанности пажа и подчиняется фее, хотя ему хочется бегать за кузнечиками. Он имеет представление о том, что делают мужчина и женщина наедине, что думают старики, глядя на молодую красотку, зачем Золушка стремится на бал, и даже сам(!) предлагает ей наколдовать принца. Так каких правил-то он не знает?

Он и хулиган, и мечтатель, что вполне свойственно его возрасту. Хулиган – это тот, кто сознательно нарушает правила и не считается с интересами и правами других, в том числе из желания поразвлечься. Кто зачаровал жабу-то смеха ради? И ведь знал прекрасно, что семья потенциального жениха не обрадуется, знал, что это неправильно, но его это не остановило.

И мечтатель тоже. Кто ж зажигает звездочки не «намечтав» их предварительно?
«- Зачем зайчика в ловушки? - расстроился Рене. - Он же добрый.» - это кто? Не мечтатель? А кто?

А вот теперь мы подошли к вопросу, который я вам безуспешно задаю уже поста три, не то четыре – отматывать смотреть лень: с чего вы взяли, что он бог-то? В тексте мне покажите! Потому что вот это:

А мечтатель, это тот кто мечтает, а Рене не мечтает, он создает (вот прямо в приведенном Вами отрывке этим и занимается). Создатель он, отсюда бог

ни о чем. Что он создает-то? Что? Звездочки? С биосферами? Или искорки в небе? А почему тогда их никто, кроме него не видит? Почему бы иначе мальчику Рене не утереть нос мальчику Арнольду, просто ткнув ему пальцем в небо: вот, мол, мои висят? Или ничего там не висит? Или таки висит?

Вот я и прошу вас совершенно безуспешно: покажите мне в тексте, что он действительно бог-создатель. А вы с таким упорством не понимаете, о чем вас спрашивают, что я прям удивляюсь на вас.

Ну а если вам с АК не доступно понимание в принципе

Оппоненту гадость не сказать – зря пост написать? (с)закопирайчено

если на позиции гг встать никак (рассказ от фокала гг, если чо, чоб не спрашивали, зачем на них вставать), только на собственных стоим - то давно это пора понять, составить себе мнение и прекратить этот никому уже не нужный спор.

Вы не поверите, я настолько хорошо стою на его позициях, что, похоже, только меня при делении на четвертинки-восьмушки заинтересовал вопрос: а откуда фея узнала, на сколько дитя яблоко делило?

И вот об этом, уж напоследок:

Заявить, что в рассказе смысла нет, или что автор не знал, что хочет сказать - это негодная позиция для серьезной критики.

Может, и негодная, зато честная. Я вам процитирую одного серьезного критика. И даже комментировать не буду, хотя хочется:

И дело не в том, что ты пожалеешь, а тебя нет (это как раз не так – и метод взаимного жаления, оно перекрестное опыление, расцвел повсеместно).
Дело в том, что ты пожалеешь, - и другой критик пожалеет, и третий, - и не пожалеет только читатель.
Вернее, он пожалеет о том, что как последний дурак прислушался к твоей заведомо нечестной рекомендации.
Жалея писателя, ты становишься нечестен с читателем.
Да и с писателем, которого ты пожалел, тоже.
Ну, и, понятно, с его коллегами по перу, которых ты почему-то не пожалел.
Литературный критик должен быть верен читателю, а не писателю.
Литературный критик, верный писателю, - это не критик, а литобслуга.

Отредактировано enka (21 Сен 2011 12:15:04)

+2

318

Прочитала всё и сразу. А еще до этого - отзывы судей.
Вступление. Что уж говорить, все мы не волшебники (читай - критики), а только учимся. Может поэтому стоит обговаривать в  начале дуэли будет ли это игровая форма или заявка на серьезный разбор.
Поехали.
НикитА.
Я читаю вторую вашу работу. И так получилось - подряд. Эта мне нравится больше. В отзыве больше легкости изложения, присутствуют упоминания неточностей и косвенный отсыл к тексту. Мне нравится, что теперь нет лобового зачитывания погрешностей текста, а есть обыгрывание деталей этого текста в рецензии. Очень удачно приведены посылы к первоисточнику для данной сказки. Вы точно отметили проигрышные акценты текста.
Правда, также остались моменты, мне неугодные)))))).
Я всегда против "блохоловства", хотя авторов учить быть внимательными к этому надо, но!.. В рамках рецензии на произведение (готовое и законченное) много ли автор возьмет для себя полезного?
Более того. Некоторые приведенные примеры скорее всего будут оспорены. Например, я применение "тонкостенного бокала" посчитала авторским приемом иронически выделить сиятельное высшее общество. В моем восприятии это даже более иронично, чем все заштампованные обороты (о них подробно говорил Эр).
Ну и вывод о "доработке" текста. Понятно, что после разгрома требуется погладить автора по головке и утешить, но не в случае, когда автор уже закончил и издал произведение. Тут как-то иначе гладить нужно)))))).

Мааэринн.
В вашем случае, ничего игрового в рецензии нет. Вы не играли, а наоборот, взяли на себя анализ игрищ автора и персонажей.
Мне очень понравилось, что вы углубились в мотивацию персонажа и даже привели аналогии. Вы минимально прошлись по "блохам", зато наглядно обобщили частоповторяющиеся ошибки текста. И безусловно положительно воспринялось ваше личное заключение по произведению, в отличие от открытого финала предыдущей.
Но, как и в случае с вашим оппонентом, есть вещи, которые я бы посчитала минусом. Излишнее философствование выходящее за рамки рецензии. Несколько допущений вариантов развития событий, хотя такую работу имеет смысл проводить с автором ДО завершения произведения.

Результат.
Взвешивая сейчас обе рецензии я понимаю, что они все же в разных залах танцуют. Одна заигрывает в бальном зале, вторая – на реслинговом поле.
И все же голосую за отзыв НикитЫ, как за оригинальный. И немного завуалированный.

ПС. И всё же НикитЕ не расслабляться! Даже в обыгранной подаче можно провести анализ персонажей, мотивацию и моральность сюжета более глубоко и не менее едко.

+2

319

enka, все, что Вы сейчас по третьему, пятому и десятому кругу вспоминаете, уже обсуждалось. Все ответы есть в моей дуэльной статье, а если что-то там не подробно, то подробно в трех подряд постах, кажется, на девятой странице этой темы. Цитировать самого себя мне попросту скучно и надоело, обращать Ваше внимание на то, что Вы давно потеряли логику в своих претензиях ко мне и говорите о том, в чем совсем не разбираетесь:

enka написал(а):

При делении на 4 получить 4 четверти – это аксиоматика? А вы уверены, что точно знаете значение слова «аксиома»? А неумение делить на четыре – это демонстрация «незашоренности мышления»?

повторяете то, в чем обвиняете меня, а именно додумываете содержание рассказа, причем куда больше, чем это делаю я, и не в сторону логики автора, а туда, куда Вам выгодно, чтобы смысл растерялся:

enka написал(а):

А почему тогда их никто, кроме него не видит? Почему бы иначе мальчику Рене не утереть нос мальчику Арнольду, просто ткнув ему пальцем в небо: вот, мол, мои висят? Или ничего там не висит? Или таки висит?

пытаетесь доказать мне мою неправоту идеями моей же статьи:

enka написал(а):

Он имеет представление о том, что делают мужчина и женщина наедине, что думают старики, глядя на молодую красотку, зачем Золушка стремится на бал, и даже сам(!) предлагает ей наколдовать принца. Так каких правил-то он не знает?

Ну прочтите, наконец, что Вам отвечают внимательно, сделайте милость, а? Может, вопросы отпадут сами?
И если вот это тот самый наиважнейший вопрос:

enka написал(а):

А вот теперь мы подошли к вопросу, который я вам безуспешно задаю уже поста три, не то четыре – отматывать смотреть лень: с чего вы взяли, что он бог-то?

Лезть в текст и искать цитаты мне лень, но это и так очевидно: потому что он - создатель, творец.
Понимаете ли, я с Вами соглашусь, что не намечтав звездочки, нельзя их создать. Вот только мечтателями называют тех, кто именно мечтает, о несбыточном. А тех, чьи мечты сбылись, называют уже иначе. Вот Рене не мечтатель - он создатель и творец. Он создает все, что хочет: бабочек из листьев, восемь четвертинок яболка, любое приворотное зелье, звезды. Он играючи творит невозможное. И отчего же по-Вашему он не бог?
Теперь еще раз мораль про плод познания уже просто самым открытым текстом.
Легенда (или притча. как хотите): Человек был невинен - не знал добра и зла, не знал границ, ему было все позволено, он все мог и был богоподобным хозяином рая. Потом он съел тот самый плод познания, и был изгнан из рая. Потеряв рай и обретя нормативные знания, знания о границах дозволенного, человек забыл, что истинным творцом может быть только невинный.
Суть легенды: Дитя рождается невинным, но общество с первых же дней награждает его нормативным знаеием, потому что иначе в обществе жить нельзя. Однако же, чтобы стать истинным творцом, необходимо выйти за грань норманивных знаний, мыслить нестандартно, неправильно, иначе. То есть, прививая ребенку нормативные знания, мы убиваем в нем творца (если уж бог Вас так смущает). Чаще всего люди даже не понимают всего этого, вот Вы, например, упорно не понимаете.
Вотпрос же в том, надо ли дать ребенку право на собственное развитие, на рогатку и звезды, или сразу научить его тому, что можно, а что нельзя. Рассказ об этом, о том, как невинный мальчик под воздействием социума перестал быть творцом. Я читаю его так, это мое мнение. Вы читаете и оцениваете иначе - Ваше право. Но вот переубеждать меня не нужно, не нужно утверждать в сорок пятый раз, что автор не показал идею - я знаю, что она не лучшим образом показана, потому и оценил рассказ так, как оценил.

А поучать меня, как и когда хвалить, а как и когда ругать, Вас никто не просил. Я, знаете ли, не первый день пишу и критикую, и у меня есть свои понятия чести, как у автора и как у критика: я строг к себе, гораздо строже Вас (судя по постам), и не пишу то, в чем не уверен. И получить у меня высокую оценку непросто, как и авторитет достойного критика. Но и ярлыками "УГ" я не разбрасываюсь.
Надеюсь, мы, наконец, друг друга поняли?

0

320

Ну, в общем, да. Все понятно.

Он создает все, что хочет: бабочек из листьев, восемь четвертинок яболка, любое приворотное зелье, звезды. Он играючи творит невозможное. И отчего же по-Вашему он не бог?

А что, бог? А взрослый стал – больше не творит? А вон взрослая фея на раз-два платья бальные монстрячит. Хошь из атласа, хошь из парчи, а хошь – так и вовсе с кружевным лифом. Творит? Творит. Значит, фея – бог. Следовательно, взрослые вполне могут быть богами. А в тексте нигде не сказано, что Рене-старичок не может больше бабочек из листьев. А если он приворотное зелье не может, так это не оттого, что «познал добро и зло», а оттого, что внуки у него. Следовательно, художественного конфликта никакого нет. Problem solved.

Рассказ об этом, о том, как невинный мальчик под воздействием социума перестал быть творцом. Я читаю его так, это мое мнение.

Как я и говорила, рецензируете вы не рассказ, а что-то совсем свое. А о чем я вам толкую, вы действительно не понимаете, а я думала – притворяетесь. В общем, тогда – да, мы друг друга поняли, говорить не о чем. Удачи!

+1

321

solo
Спасибо за голос и веру в меня :)

Понятно, что после разгрома требуется погладить автора по головке и утешить, но не в случае, когда автор уже закончил и издал произведение.

Совесть мне не позволяет считать данное произведение законченным :)

0

322

solo, наконец-то!
Я не разделяю твоей симпатии к игровым отзывам. Но по части того, что сказано о моей работе, в основсном соглашусь, пусть буждет так :)
И, конечно, согласен с вердиктом.
Спасибо за судейство!  :glasses:

enka, а я и не думал, что притворяетесь, сразу видел - не понимаете и вряд ли поймете, увы. О чем и толкую уже не одну страницу.

0

323

Подбила результаты.

Результаты дуэли:

По результатам судейского голосования со счётом 3:2 побеждает Мааэринн.
По результатам любительского голосования со счётом 11:8 побеждает НикитА.

Поздравляем победителей!

+3

324

Ну наконец то! А я уж весь на нервы изошел! Все таки нужно для судей регламент ужесточить. А то ждешь, ждешь вердикта, так и помереть можно! И выкладывать все таки нужно одновременно. А то интриги нету. http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+3

325

Дервиш написал(а):

Все таки нужно для судей регламент ужесточить. А то ждешь, ждешь вердикта, так и помереть можно! И выкладывать все таки нужно одновременно. А то интриги нету.

Да! Да! Да!
Поддерживаю всячески.

+2

326

Дервишу лично

Дервиш, ну мне ж тогда разойтись не дали... Вы же в курсе ;) Я не злопамятная, но подпись у меня действительности соответствует  :D

Кстати. А остальным, оказывается, можно проявлять твёрдость... Ну-ну. Приму к сведению  :glasses:

0

327

По-моему, интриги было сколь угодно :) И эта интрига даже затянулась :) Появлявшиеся отзывы судей - как бальзам на душу :)

0

328

Тень-на-Плетень написал(а):

И эта интрига даже затянулась

А я же таки о чем? http://www.kolobok.us/smiles/user/ignat_02.gif

0

329

Мааэринн написал(а):

Вот Рене не мечтатель - он создатель и творец. Он создает все, что хочет: бабочек из листьев, восемь четвертинок яболка, любое приворотное зелье, звезды. Он играючи творит невозможное.

Объявив некоторые вещи банальностями, вы одновременно продемонстрировали полное их непонимание. В пространстве сказки все что вы выше перечислили не является чудом, чем-то невозможным. Это -- обыденность. Сказочная. Колдовские местные реалии. И тамошние звезды на небе отнюдь не гигантские газовые шары, вкруг которых вращаются планеты, по которым в тоске слоняются гуманоиды. Это научное представление. И если вы таким способом анализируете сказку, то извольте уж идти до конца. И говоря о превращении листьев в бабочек не преминете сказать пару слов о преобразовании растительных клеток в животные, о генетике, ботанике и прочей лепидоптерологии. На радость зевакам.

Не пролезает наука в сказку. Тамошние звезды - всего лишь яркие искорки на небосклоне.  на краю небосвода, там, где хрустальная сфера соприкасалась с горизонтом - цитирую рассказ. И уж конечно там нет никакой вселенной 14 миллиардов лет возрастом. Зажигание звезд - занятие для начинающих колдунов. Пустяки на которые взрослые и внимания не обращают. Кто-то обратил внимание на новое созвездие?  А?

В этом и проблема рассказа, его можно только буквально воспринимать. Автор, конечно, пыталась соединить несоединимое, но волшебник юный превратился в волшебника пожилого. Не помог тут ни телескоп, ни политкорректность, ни "Вестник аналитической мифологии". Не получилось из пажа физика. Все равно сказка осталась сказкой. И потому мораль получилась с комическим оттенком: ученье - вред.

Естественно, и по художественной части проблемы. Идея рассказа к рассказу собственно сбоку прищеплена. Не через характеры выражена. которых и нет по сути. Есть оболочки набитые разной самиздатовской ЖЮФ-чепухой. В лучшем случае. Главный герой - смесь из разных сказок, фильмов и книг прочитанных автором, у него даже возраст разный, и я не про старика. Там где речь заходит о приворотном зелье, балах, женихах и поцелуях он явно делается старше.

- Рене! - окликнула мадам. - Как считаешь, Золушке пойдут розовые кружева с бриллиантовой пылью?

Это она у "маленького мальчика" спрашивает? У кого тут проблемы с социализацией?

Рассказ лишь иллюстрирует некую идею, довольно слишком абстрактную, забредшую автору в голову. Получилось банально и нелепо.

И еще, тут говорилось, что рассказ распадается на два вполне самостоятельных. Уточню немного - на три :-) Ибо окончание в сущности также весьма слабо с началом связано, и еще слабее с серединой, и более всего напоминает эпилог от какого-то сентиментального романа.

Отредактировано ak23872 (25 Окт 2011 18:13:25)

+2

330

ak23872, всем уже тема надоела, а Вы снова...  :dontcare:

ak23872 написал(а):

Объявив некоторые вещи банальностями, вы одновременно продемонстрировали полное их непонимание.

Нет, я, конечно, понимаю что Ваша вера в собственную правоту незыблема, и что на фоне этой правоты даже заявление, что любые физические процессы - от располовинивания яблока на восемь четвертей до создания вселенной -  в сказке могут быть воспроизведены при помощи магии, для Вас небанальность. Однако же я бы очень рекомендовал воздержаться от самонадеянных заявлений.
Я не согласен с Вами - приемлемая позиция в полемике.
Вы продемонстрировали полное непонимание - не позиция, а поза. С чего вы взяли, что имеете моральное или интеллектуальное право на подобные заявления в мой адрес?
А остальной разбор - было бы о чем спорить. Та же моя статья, только в профиль, и после одиннадцати страниц обсуждений уже утратившая актуальность.

+1


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА