Алекс Винник
С классикой как раз всё элементарно - не теряющие актуальности идеи, надлежащим образом оформленные. А стоит почитать хотя бы для того, чтобы увидеть, к чему стремиться.
Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ |
Вы нужны ЖДГ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Хочу стать писателем
Алекс Винник
С классикой как раз всё элементарно - не теряющие актуальности идеи, надлежащим образом оформленные. А стоит почитать хотя бы для того, чтобы увидеть, к чему стремиться.
С обсуждением творчества Алекса Винника дружно и весело переходим сюда:
Алекс Винник
Здесь обсуждаем советы писателей, а не творчество конкретного человека.
С самого-самого начала - ознакомьтесь:
Общие размышления о чувстве слова
Потому что лично мне повторяться и переливать из пустого в порожнее совсем не хочется.
Мы уже разобрались, что новичку нет смысла тратить время на классику, зато стоит поучиться у современников
Это не мы разобрались, это вы вбили себе это в голову. Если все аргументы пропускать мимо ушей, еще и не в том можно разобраться.
Писать можно в любом возрасте, всё неизвестное можно узнать из книг и инета. Правда смотря что писать.
Действительно! И как я раньше не подумала, что любовь можно описывать с помощью великой Камасутры, впечатления от убийства - с помощью "Терминатора" или "Убить Билла", а умение скакать на лошади можно позаимствовать у профессионального жокея?!
Вот оттуда и появляются "биссектрисы", девчонки, танцующие на столах, шагающие через трупы и нюхающие цветочки (все одновременно), а лошади расхаживают по полю под седлом всю ночь (что вообще-то садизм).
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ сухая сводка из Википедии не заменит НИКОГДА.
Да, отдельные не слишком важные сюжетные моменты можно подсмотреть - просто для того, чтобы не допускать дурацких фактических ошибок. Но если ваш герой все время ночует на голой земле - потрудитесь хоть раз полежать в ноябрьскую ночь на балконе, после чего доведите-таки героя до трактира. Если ваш герой скачет по восемь часов в день без седла - запишитесь хоть на десяток тренировок по верховой езде и смилостивьтесь даже не над героем - хотя бы над лошадью!
Ответственность перед созданным миром еще никто не отменял.
ту-ту написал(а):А кто является писателем?
Не важно, кто является писателем. Важно, как им стать как можно быстрей.
Знаете, есть такой жестокий анекдот...
В ветеринарную клинику приходит мужчина с замученной, лохматой и очень грязной собачкой.
- Здравствуйте. Я хочу усыпить свою Жучку.
Документы подписали, все оформили, медсестра берет на руки собачку.
Мужчина поднимает глаза и спрашивает:
- Скажите, а она долго проспит, мы подстричь ее успеем?
Вы сейчас тем же самым занимаетесь. Не знаю что хочу, но хочу очень-очень!
Ту-ту всего лишь спрашивала, чего вы хотите: опубликоваться или написать?
Расширить словарный запас можно с помощью словарей.
И как словари - интересные? Хорошо читаются, не правда ли?
Грамотность проще воспитать учебниками.
О'кей. Давайте с помощью учебников будем осваивать употребление авторских знаков.
Хорошие примеры еще никто не отменял, не так ли? А уж в чем мэтров обвинить никак нельзя, так это в неграмотности.
Не думаю что новичок поймёт, что же такого в тех произведениях.
Чукча не читатель, чукча писатель (с)
Одиннадцать лет в школе определенно прошли зря.
Если читатель не способен найти великое в чужой книге - сможет ли он что-то великое создать? Сомневаюсь.
То есть получается, никто не знает почему классика успешна. Тогда зачем её читать, если понять формулу невозможно?
Новичок прочитав классическое произведение, первым делом начнёт копировать его, перенося форму сюжета, стиль, подачу информации в свои задумки.
Хм. Ну и чего плохого в частичном (особо выделяю: частичном) перенимании опыта предыдущих поколений?
То есть у Никитина сдирать можно, а у Толстого - ни-ни?
И да. Формулу понять невозможно. Формулы не существует. Но классику советуют читать не в погоне за философским камнем, а в погоне за читательским вкусом и чувством к слову.
С самого-самого начала - ознакомьтесь:Общие размышления о чувстве слова
И автор пишет, что чувство слова приходит постепенно, когда нарабатывается некоторый опыт. О чём я пытаюсь сказать, что читать классику нужно начинать в тот момент, когда сочинитель понимает ущербность своего текста. Сравнивая свои труды с чужими, он наиболее быстро определит свои недостатки.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ сухая сводка из Википедии не заменит НИКОГДА.
Смешно. Есть много вещей, которые невозможно ощутить самому.
Одиннадцать лет в школе определенно прошли зря.
И десять лет работы на заводе. [взломанный сайт]
Но классику советуют читать не в погоне за философским камнем, а в погоне за читательским вкусом и чувством к слову.
Очередное доказательство, что сами ничего не поняли, но другим советуем читать классику. А вдруг ...
Есть много вещей, которые невозможно ощутить самому.
Вот и не пишете аб них. Лучше вообще. Впрочем, это я уже говорила.
Смешно. Есть много вещей, которые невозможно ощутить самому.
Верно, но некоторых выручает талант, он и помогает ощутить неощутимое, выразить и описать то, чего никогда не видел и не чувствовал, выйти за рамки обыденного и ограниченного восприятия мира.
Ну а так, не можешь ощутить сам - попроси товарища.)
Мдаааа, конструктивный диалог заплутал в дебрях сообщений...
Вот даже и хочется поругаться - да что толку?
Последняя попытка вразумления.
Словари, википедия - штука, несомненно, полезная. Но информация запоминается куда лучше, если она подана не в виде сухих фактов, а литературно обработана. А ещё есть очень существенная разница между "получить информацию", "осмыслить её" и "прочувствовать". Можно узнать из словаря о тяжёлой жизни детей в Англии девятнадцатого века, но не прочитав такие книги как "Оливер Твист" или "Джен Эйр" ощутить это - пусть и не в полной мере - невозможно.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Хочу стать писателем